Датчик уровня топлива

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#1

Сообщение Димок » Ср мар 07, 2007 14:04 pm

Сужествует ли в природе на ГАЗ-24 датчик уровня топлива, тот что устанавливается в бензобак с контактом на лампу минимального уровня топлива? В мануале написано что данная лампочка не используется. Так нах ее сделали?
И подойдет ли датчик в бензобак от 3110 или у него сопративление реостата другое?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение WheelNuts » Ср мар 07, 2007 14:18 pm

Димок пишет:
подойдет ли датчик в бензобак от 3110
В бак подойдет.

Димок пишет:
него сопративление реостата другое?
И не только сопротивление, а и направление изменения.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение Димок » Ср мар 07, 2007 21:03 pm

А вообще в природе существуют датчики на ГАЗ-24 с контактом на лампу?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение WheelNuts » Ср мар 07, 2007 21:14 pm

Димок пишет:
в природе существуют датчики на ГАЗ-24 с контактом на лампу?
Существуют. Колхозные. У меня (правда 24-10). Заводских не встречал.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Экс - админ » Ср мар 07, 2007 22:27 pm

Луди а скажите у вас тоже так стрелка веде себя на приборе показаниея бензина...
Она до половины быстро ползет потом замерает (причеп на долго) и после середины снова начинает быстренько уменьшатся... Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Димок » Ср мар 07, 2007 22:52 pm

У меня наоборот. Все что выше 10-15 литров показывает долго, как доходит до 10 резко падает.

WheelNuts пишет:
Существуют. Колхозные. У меня (правда 24-10). Заводских не встречал.
Датчики на 24 и 24-10 одинаковые. В мануале по 24-10 так же написано что лампа минимального уровня топлива не используется. И в проводке провод от датчика идет только один.
Так у тебя в датчике есть контакт на лампу?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение WheelNuts » Ср мар 07, 2007 23:09 pm

Димок пишет:
Так у тебя в датчике есть контакт на лампу?
Есть. Сразу повторюсь - колхоз из 3110.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#8

Сообщение Димок » Чт мар 08, 2007 0:01 am

WheelNuts расскажи как околхозить. Если не затруднит.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение Экс - админ » Чт мар 08, 2007 4:44 am

Аесли не заморачиватся с датчиком, а поставить электроный вольтметор, типа индекаатор напрежение как из трех свето диодов там индикатор состоит из трех простейших пороговых элементов.
- VD1, VD2;
- VD3, VT1;
- VD5, VD6, VT2.
Светодиоды VD1, VD4, VD5, являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы R1, R2, R4 ограничивают ток через диоды, а R3, R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VТ1 и VТ2.
Так вот место R1, R2, R4 ставим подстроичные резистры => и получаем когда, напрежение падает то загорается соответствующий индекатор, то биш лампочка остатка топлдиво.
Изображение
И ненадо датчик бензина переделавать... Все это дело можно в приборке разместить... Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Экс - админ » Чт мар 08, 2007 4:50 am

Упрощеный вариант...Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Шустрик » Чт мар 08, 2007 10:56 am

Опять повторюсь, но - ребята, это ужасно удобно - градуируйте показометр топлива сами (калибровка канистрой) в десятках литров, ужасно практично :) Перед мероприятием советую поменять сам датчик, если он старый.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение WheelNuts » Чт мар 08, 2007 23:02 pm

Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г".
Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Шустрик » Пт мар 09, 2007 0:56 am

WheelNuts хм, как-то не замечал. Градуировал сам на холостых (генератор 65 А), при включении доп. приборов стрелка не ползёт.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение WheelNuts » Пт мар 09, 2007 8:38 am

Димок пишет:
WheelNuts расскажи как околхозить. Если не затруднит.
Шину от клеммы показометра режем впритык к реостату или просто срываем с заклепки. Крепим болтиком к другому концу дорожки реостата. Для более-менее правильных показаний калибровал переменником, только не помню уже параллельно или последовательно.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение Экс - админ » Пт мар 09, 2007 8:48 am

WheelNuts пишет:
Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г".
Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.)
Кандер в схему впаиваешь и все. А если и напрежение сильно падает то полюбому приборы врать будут.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#16

Сообщение WheelNuts » Пт мар 09, 2007 9:08 am

Одинокий Лис Лампочка, подключенная через контакты врать не будет НИКОГДА!
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение Экс - админ » Пт мар 09, 2007 9:38 am

WheelNuts пишет:
Одинокий Лис Лампочка, подключенная через контакты врать не будет НИКОГДА!
Я не буду тут спорить что лючше просто в личку напишу...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#18

Сообщение WheelNuts » Пт мар 09, 2007 10:00 am

Одинокий Лис Лучшее, как известно, враг хорошего. по-моему мнению выбирать надо то, что надежно и не подведет, а не то, что Одинокий Лис пишет:
лючше
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#19

Сообщение dvv70 » Пт мар 09, 2007 18:45 pm

Я спробовал методику из газклуба
Газклуб-ру
Получил страшную нелинейность показаний прибора.
У датчика реостатик был намотан с переменным шагом и после переворачивания пластинки в совокупности с показометром вышла кака.
При первой возможности сменил на штатный без контактов.
Тот датчик отложил на полку. Думаю спробовать "перевернуть" показометр для нормальной работы со штатным датчиком для 3110.
При этом помимо работающей лампочки получим бонус в виде показывания количества топлива на ноль а не на максимум при обрыве массы на баке. Раз на этом попался :-/
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#20

Сообщение aviator69 » Пт мар 09, 2007 19:44 pm

Одинокий Лис! WheelNuts прав! Изначальный смысл этой лампы в её полной независимости от показометра! Т.е.в наличии полностью независимого канала контроля уровня в баке. Тогда при отказе показометра или перегорании лампы есть шанс застраховаться от неприятного сюрприза в виде внезапно опустевшего бака.
Хотя твоя идея о замене стрелки линейкой светодиодов сама по себе очень интересна. Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение Экс - админ » Пт мар 09, 2007 20:09 pm

Да Я не хотел заменять ее линейкой свето диодов. Это ПОЛНЫЙ БРЕД Этот тестор просто приспособить для того что бы загоралось контрольня лампачка. А показания снимались с прибора вот и все я понимаю что мало к то из Вас знает сопротевление бензо датчика и в каких приделах оно изменяется. Я просто хотел предложить более простой вариант сработки контрольной лампы, что бы не тащить лишний провода с возможность регулировки на любом уровне. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#22

Сообщение Димок » Сб мар 10, 2007 16:25 pm

О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Alexx » Сб мар 10, 2007 17:54 pm

А я хочу в это место поставить контроллер PIC12F675 и егошным ацп мерять уровень горючки и зажигать лампочку :)
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#24

Сообщение Экс - админ » Ср мар 14, 2007 15:13 pm

Так вот не поленился и купил я сей девайс, схему которого описывал выше. Собрал и протестировал, где то от четверти полного хода поплавка загорается средней свето диод, что примерно соответствует 8-10 литрам. Чем не контрольная лампочка. Изображение Цвет по выбору можно любой впаять. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#25

Сообщение aviator69 » Ср мар 14, 2007 20:31 pm

А тем, что если накроется резистор в датчике, не будет работать ни показометр ни лампочка! Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#26

Сообщение Экс - админ » Ср мар 14, 2007 21:16 pm

Смотря как накроется Изображение и если накроется, то точно не одна из трех лампочек гореть не будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#27

Сообщение TANKER » Ср мар 14, 2007 21:19 pm

ну вот у меня 2410... лампа есь и она даже горит когда тест включаешь...

как сделать чтобы она использовалась по назначению?)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#28

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср мар 14, 2007 21:34 pm

TANKER не знаю чего они мудрят, покупай датчик с двумя контактами и ко второму контакту кидай проводок до лампочки...
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#29

Сообщение Экс - админ » Ср мар 14, 2007 21:44 pm

Пять магазинов обошел на меня как на зануду смотрели и негде не нашли .. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#30

Сообщение WheelNuts » Ср мар 14, 2007 21:53 pm

TANKER ЛёхаМобиль Чуваки, а для кого мы все это пишем? Один стромит пятак, не прочитав топик, второй решает проблему быстро просто и неправильно.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Ответить