Поворотники & аварийка

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение Шустрик » Сб июл 15, 2006 11:19 am

Проблема
Такая вот засада приключилась: отказали поворотники (совсем) и аварийка (почти совсем). Теперь стиль вождения у меня стал просто crazy, т.к. втапливаю тапочку ещё больше, чтобы другие не успли опомниться от моих маневров и им не пришлось притормаживать, а вообще стараюсь не ездить без крайней нужды: опасно всё-таки. Уже 2 дня экстрима, удовольствия почти никакого. Вчера вечером взялся исследовать вопрос и буду держать форум в курсе - может, кому-то будет интересно читать или кто-то уже сталкивался с подобным и даст мне дельный совет.

Что наблюдаю
Поворотники просто не включаеются, контрольная лампа на спидометре не горит (а раньше - горела), а при включении аварийки все поворотники начинают мигать (т.е. все лампы поворотников - не перегоревшие), но (!) происходит короткие замыкание одновременно со включением ламп поворотников (видно по свету в салоне и амперметру на кромбинации приборов). перегорело 2 предохранителя на не очень большой ток, судя по их виду (за что отвечают - сказать сложно, т.к. всё переделывалоь много раз ещё до меня). Засим я и лёг вчера спать.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Master General » Пн июл 17, 2006 11:22 am

Шустрик Скорее всего замыкание в проводке (у меня было). Проверь провода ведущие от релюхи-прерывателя к рулю.
Если схема не сильно переделана то следует заменить контрольную лампу в щитке через нее идет масса на релюшку и не будет работать поворотники. Но поскольку работает аварийка то значит масса есть но это зависит от типа реле прерывателя и схемы подключения. У меня нарисовалась книга по неисправностем электрики в советских авто (бумажная). Ты мне отпиши что у тебя за прерыватель стоит и что за выключатель аварийки, а я я в течении пару дней тебе подскажу что и как коротит.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#3

Сообщение MacIn » Пн июл 17, 2006 20:03 pm

Шустрик тестер тебе в помощь!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Шустрик » Чт июл 20, 2006 14:39 pm

У нас дождь льёт и льёт, с сильным ветром притом. Не общаюсь поэтому с машиной, к сожалению :(

Зато в дождливую погоду лучше работа идёт: перевожу статью, надо до 1 августа успеть.

Master General

А где обычно это реле находится? под торпедой, да? Там так неудобно копаться, просто мрак :(
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение dvv70 » Чт июл 20, 2006 18:10 pm

Радио сними - она таааам в глубинеее [img]/gif/sm/sm11.gif[/img]

Видимо дождем и залило, из под механизмы дворников
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Шустрик » Пт июл 21, 2006 0:29 am

dvv70 пишет:
Радио сними - она таааам в глубинеее
У меня магнитолы сейчас вообще никакой не стоит, вместо неё - большущая дырка.
Видимо дождем и залило, из под механизмы дворников
Не совсем понимаю, о чём ты. Реле находится рядом с механизмом дворников????
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Alexx » Пт июл 21, 2006 6:51 am

Реле-прерыватель РС950 находится на обратной стороне поддона дворников (или как он там называется, панель с фильтрами-заслонками вентиляции салона), в салоне. Привинчено за пластмассовые уши корпуса двумя гайками М6, под одной из них - провод массы. Смотришь сквозь дыру от приемника, его видно - коробушка с разъемом. В твоём случае, похоже, закрыто пластиковыми воздуховодами обогрева стекла и динамиком от радио. Снимаешь все это барахло и доступ отличный. Кстати, сам сразу поменял эту релюшку на новое пазиковское РС950К, чего и всем рекомендую
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Пт июл 21, 2006 10:52 am

Во первых выход из строя реле происходит в 99 процентах случаев при замыкании проводки поворотников на массу. Щаще всего приэтом идет перегорание проводника в реле. Не знаю как и где реле цепляется у меня родного реле давно нету у меня все упрощено до трехпроводного електромагнитного реле-прерыватиля без лишних приколов.
Так что лучше найти причину выхода из строя. кстати вода не должна разрушить реле, когда высохнет должно работать дальше. Во всяком случае мое. Так как там просто все такое глобальное в этом реле что от воды не скиснет, как максимум временно работать не будет.
Шустрик проверь проводку иначе есть риск угробить новое реле сразу же при первой поездке. Да и еще предохранители проверь.
каждый уважаемый волговод должен пройти процесс лазанья под приборкой и тогда он поймет что не более неудомного занятия как работы в салоне. Я лучше три дня под машиной лежать буду, чем один час в салоне скрючившись во всех точках перегиба организма в фигуру типа змея ползущая по ступенькам, буду ковырять проводку. Если хочешь основательно просмотреть передние сидухи лучше снять. Тода можна лежа на спине колбаситься.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Шустрик » Вс июл 23, 2006 16:45 pm

всё починил.

Правда, точную причину неисправности устоновить так и не удалось... Нашёл несколько незаизолированных проводов под торпедой и капотом - может, это они коротили на корпус. Реле нашлось под торпедой, прикрученое к левой стенке за комбинацией приборов (фиг доберёшься :)) ), в исправном состоянии. Всё заизолировал, поменял предохранители и вроде пока работает хорошо.

Всем спасибо за отклик!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#10

Сообщение MacIn » Вт июл 25, 2006 15:19 pm

Шустрик пишет:
Реле нашлось под торпедой, прикрученое к левой стенке за комбинацией приборов (фиг доберёшься :))
:-О

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение Master General » Ср июл 26, 2006 11:31 am

Странно, обычно там стоит дополнительное реле стартера. Ну на 24-ке оно там!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
Откуда: Россия, Киров

#12

Сообщение Михалыч » Ср июл 26, 2006 12:50 pm

Master General , дополнительное реле стартера стоит за картонкой у левой ноги водителя, а не за комбинацией приборов.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Master General » Ср июл 26, 2006 13:57 pm

Ну да слева вверху, добраться до него жуть как тяжело, без снятия щитка.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Шустрик » Ср сен 13, 2006 10:51 am

Кстати, в ходе полной перекладки проводки в тачке понял, что то, что я принял за реле поворотников, на самом деле было реле переключения света фар. А реле поворотников я так и не нашёл, ищу-ищу, и всё мимо пока. Удивительное дело!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Master General » Чт сен 14, 2006 10:50 am

Шустрик А ты от переключателя поворотов ручками по проводам пошурши авось надыбаеш :^)
В это реле входит куча проводов непонятных.
На работе с пацанами разобрали мою фордовскую релюшку поворотов/аварийки, оказалось что я в свое время по незнанию биметалический предохранитель принял за "дефект провода" и запаял его напрямую медным 1.5 мм.кв проводом, что в последствии привело к возгоранию.

в процесе разборки выявлены конструктивные преимущества такого типа реле ("Ford flasher"):

1. Работа не зависит от количества лампочек.
2. В реле встроен биметаллические предохранитель который не дает гореть проводам.
3. Всего три провода для работы поворотников и аварийки.
4. Легко разбираемый почти герметичный пластмассовый корпус.

В итоге реле пропаяли, включили опять предохранитель все работает.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение Шустрик » Чт сен 14, 2006 12:21 pm

Master General рад за тебя :))

Идея поискать про штатным проводам уже не актуальна :))

Вижу что ты мою рубрику "летопись Шустрика" читаешь не регулярно а то и вовсе не читаешь. Штатной проводки у меня уже нет - снесена. Да и фиг с ним, с реле, я новое купил, надоело старое искать. Кстати, писал в "летописи" и об этом.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#17

Сообщение MacIn » Чт сен 14, 2006 18:49 pm

Master General
1)В ГАЗовском тоже не зависит
4)в оригинальном аналогично
3)
Вообще, в оригинальной релюшке 4!!! контакта модно исключить - они нужны для контрольной лампы. + - и П все по идее больше не надо. И можно 2 контрольки направо и налево сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Master General » Чт сен 14, 2006 20:00 pm

Шустрик пишет:
реле поворотников я так и не нашёл, ищу-ищу, и всё мимо пока. Удивительное дело!
Ну это прочитал думал не нашол еще. Когда я задавал вопросы по этому поводу (как помнится один из моих первых постов на форуме) то ответов так и не услышал :(
Я когда отсоединял провода от панели ничего не отрезал и не отсоединял, а сначала все что не давало ее снять снимал с самой панели в итоге висяком все деталюшки висели и упрощали потом процесс сборки.
Советую сделать по трехпроводной схеме, хотя все равно - хазяин - барин - как сделаешь так и будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#19

Сообщение Шустрик » Чт сен 14, 2006 22:58 pm

Master General да, согласен - чем проще, тем лучше. Но я уже сделал и переделывать вряд ли буду, времени нету!!!

MacIn прав по поводу того, что много лишних проводов.
И можно 2 контрольки направо и налево сделать
Я сделал одну на оба поворотника. Соединил через 2 диода, чтобы поворотники друг от друга не загорались.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#20

Сообщение MacIn » Чт сен 14, 2006 23:14 pm

Шустрик Не то чтобы их много. Без них можно обойтись. Зачем нужны еще 4 контакта? Чтобы ОБЪЕДИНИТЬ сигнал о мигании левой и правой сторон на ОДНУ контрольную лампу. Сейчас модно ставить две в виде стрелок - их просто подключить параллельно. Можно и 1 лампу через 2 диода. Но как я убеждаюсь, не только наши но и зарубежные конструкторы предпочитали и предпочитают реле диодам...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение Шустрик » Чт сен 14, 2006 23:24 pm

не только наши но и зарубежные конструкторы предпочитали и предпочитают реле диодам...
Мне-то какое дело? :)) Я же не зарубежный конструктор.

А по поводу того, что "люди не дурее нас были на заводе" могу сказать вот что. Может они хоть трижды гении, но если я могу улучшить то, что они сделали (в том числе и путём упрощения, путём игнорирования их решений в пользу своих и т.п.) - я улучшаю, ведь мне важны потребительские качества: удобство, надёжность и простота. А на отпечаток их гениальности в схемах мне, честно говоря, начхать. Мне важно, чтобы у меня всё было сделано хорошо. Если не по заводской схеме - плевать. Всё равно мою схему без мануала понять проще, чем заводскую - с мануалом.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#22

Сообщение MacIn » Чт сен 14, 2006 23:29 pm

Шустрик Я к тому что ты воюешь один против всего мира из-за пустяка. Тут над схемой ты работаешь один - там десятки людей со специфическим образованием и не один день учитывая опыт предыдущих ошибок. Просто хочу попросить тебя еще раз задуматься о рациональности. Все, более обсуждать не буду.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Шустрик » Пт сен 15, 2006 0:45 am

MacIn
десятки людей со специфическим образованием и не один день учитывая опыт предыдущих ошибок....
придумывают такие ошибки, чтобы их можно было исправить только полной заменой схемы.

Я тоже обсуждать больше не хочу, потому что ты просто молишься на конструкторов непонятно почему, а я указываю на конкретные недостатки. Непродуктивная беседа получается.

Спсть лучше пойду :)))))))))
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#24

Сообщение MacIn » Сб сен 16, 2006 1:12 am

Шустрик пишет:
придумывают такие ошибки, чтобы их можно было исправить только полной заменой схемы.
Шустрик пишет:
Я тоже обсуждать больше не хочу, потому что ты просто молишься на конструкторов непонятно почему, а я указываю на конкретные недостатки. Непродуктивная беседа получается.
Ни на кого я не молюсь но и обсуждать тоже более не хочу, ибо конкретных недостатков-ошибок как раз и не увидел в твоих сообщениях, одни эмоции. Точнее, то, что ты считаешь недостатками, по моему убеждению, недостатками не является. Например, ты приводишь в качестве недостаткт невозможность включения поворотников при выключенном зажигании. Я же не считаю это недостатком - это не недоработка, так ведь сделано специально. На 99% автомобилей мира. (то, что до остальных автомобилей и их конструкторов тебе все равно я уже слышал :) )Требование их постоянного подключения сродни возмущению "Что за система - я могу включить свет в своей комнате только когда включен главный рубильник в доме. Надо сделать напрямую, чтобы можно было включить, когда хочется".
А из принципа использования поворотников только при включенном зажигании вытекают остальные заявленные тобой пункты - проводка питания через выключатель аварийки и прочее.
То есть, выходит что мы имея одинаковые вводные, размышляем по-разному. Ты говоришь "тут сделано так-то это плохо". Я же возмущаюсь "вот именно - тут сделано так-то, это же хорошо" :D
В-общем, проехали, неважно это все.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:53 pm
Откуда: Россия, Тверская область, г. Бежецк

#25

Сообщение Саныч » Вт май 22, 2007 0:26 am

Коллеги, у меня на 24 я, как не искал, но не нашол кнопки аварийки. Где она должна находится, и если её всётаки нет (машина у меня первых выпусков (1971 года)) ео как мне сделать у себя аварийку? Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#26

Сообщение NoComments » Вт май 22, 2007 3:05 am

Саныч, "аварийки" у тебя просто нет, она позже появилась. Для её установки нужно немного покромсать проводку, поставив другое реле поворотов (если стоит "бочонок"), добавив кнопку включения, и немного перекоммутировав провода.

Я, когда делал заново проводку на одну машинку, воспользовался ГАЗелевской релюшкой поворотов (она имеет 3 контакта, как и родная), и выключателем аварийной сигнализации от неё же. Также потребуется схема электропроводки "родная" от машины (чтобы понять, в какие провода "врезаться") и схема "поворотников" и "аварийки" от ГАЗели, желательно отдельная, а не в составе общей схемы, так понятнее.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#27

Сообщение Экс - админ » Вт май 22, 2007 16:33 pm

Damon777 пишет:
Для её установки нужно немного покромсать проводку, поставив другое реле поворотов (если стоит "бочонок"), добавив кнопку включения, и немного перекоммутировав провода.
Чего за бред ты пишешь. Кроме кнопки и дополнительных проводов ничего не надо, и тем более что то кромсать.
Все это можно сделать на штатном реле. Просто надо вывести три провода, для включение сигнализации через кнопку замкнуть их.
Так как мне запретили давать рекламу мастер класс лежит на другом форуме. Изображение
С картинками. Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:53 pm
Откуда: Россия, Тверская область, г. Бежецк

#28

Сообщение Саныч » Вт май 22, 2007 23:49 pm

Одинокий лис, подскажи пожалуйста где найти мастер класс с картинками. А раз тебе запретили даватьрекламу то будь так любезен скинь мне ссылку на мыло (advokat-sat@mail.ru), а то уж очень хоца аварийку сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#29

Сообщение NoComments » Ср май 23, 2007 0:51 am

Одинокий Лис, это не бред, это всё работает Изображение . Современное реле лучше, и работает стабильнее, и на перегоревшие лампы реагирует. А "покромсать" - значит поставить другие наконечники на провода.

Прислучае могу машинку показать с такой схемой. Это не Волга, правда, ЭТО старее лет так на 30-40... Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#30

Сообщение Экс - админ » Ср май 23, 2007 6:12 am

Damon777 пишет:
Прислучае могу машинку показать с такой схемой.
Я знаю как оно работает, сам хотел себе это реле поставить, но меня жаба задушила 200-300 рублей за реле отдавать.
Ответить