Стартер, какой выбрать?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:55 pm
- Откуда: ,
Актуален вопрос по замене стартера. Старый умер, возможность ремонта пока не известна, если необходима замена чего-то серьезнее щеток буду покупать новый. В магазине есть на выбор: штатный для 402 двигателя (маркировок сразу скажу не знаю), и "модный" - поменьше размером с редуктором. Продавец утверждает, что тот, что с редуктором гарантированно "крутит" с подсаженным аккумулятором. Помогите в выборе, если есть опыт какой покупать? "Модный" маленький с редуктором, или штатный.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
Я-бы выбрал СТ-230Б - классика. Старый, тяжёлый, мощьный и простой как и сам двигатель.
Я такие Белорусские видел. Сам стартёр маленький, но быстроходный, а редуктор понижает обороты и увеличивает крутящий момент на бендиксе.Чтой-то такое? Зачем редуктор? Для мощности или скорости вращения? Кто выпускает?
Я-бы выбрал СТ-230Б - классика. Старый, тяжёлый, мощьный и простой как и сам двигатель.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 3:43 am
- Откуда: Россия, Кемерово
У меня стоял большой, после того как накрылась втягивающая, заменил на маленький который нашел в гороже.
Главное отличее это обороты, у короткого они больше. Через месяц начал мозг парить бендикс, пришлость разбирать.
Заменил и бендикс и втягивающую. Редуктора там нет. Внутри такойже как и большой, проще некуда.
Первый раз про редуктор в стартере слышу.
Главное отличее это обороты, у короткого они больше. Через месяц начал мозг парить бендикс, пришлость разбирать.
Заменил и бендикс и втягивающую. Редуктора там нет. Внутри такойже как и большой, проще некуда.
Первый раз про редуктор в стартере слышу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
Смысл в увеличении момента? Я его и рукой покрутить могу... Чот непонятно... мне кажется движку наоборот нужна скорость при запуске, а не мощность. Или это для тех кто нефть вместо масла в 30 градусный мороз заливает и у кого аккумулятору лет сколько машинередуктор понижает обороты и увеличивает крутящий момент на бендиксе.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4900
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Это современная конструкция стартера(у нас, а за бугром уж лет 20 такие делают). Компактный высокооборотный моторчик с постоянным магнитом, вместо обмотки статора, + понижающий планетарный редуктор. В итоге легче и мощнее, но слабое место- пластиковые шестерни планетарки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
А я свой не могу рокой прокрутить, даже кривым стартером завести проблема, ибо компрессия после капиталки взлетела выше первого спутника. А масло - полусинтетика 10W40.Смысл в увеличении момента? Я его и рукой покрутить могу... Чот непонятно... мне кажется движку наоборот нужна скорость при запуске, а не мощность. Или это для тех кто нефть вместо масла в 30 градусный мороз заливает и у кого аккумулятору лет сколько машине
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
Не суметь завести любимую машину с кривого стартера...
Я вроде тоже на компрессию не жалуюсь, но если приложить усилия, могу и за вентилятор, за лопасть кверху дернуть.
dmitry пишет:
Ну, вы, товарищ, даетедаже кривым стартером завести проблема
Не суметь завести любимую машину с кривого стартера...
Я вроде тоже на компрессию не жалуюсь, но если приложить усилия, могу и за вентилятор, за лопасть кверху дернуть.
dmitry пишет:
Вот кстати для меня это очень большой вопрос - хороша ли бешеная компрессия - трение в паре гильза-поршень критичным не становится? Насколько я знаю при переборке поршень должен входить в цилиндр под собственным весом??? Хотя кольца...компрессия после капиталки взлетела выше первого спутника
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
Hellcat пишет:
Чем выше компрессия, тем лучше, т.к. выше КПД, только основная засада тут - детонация.
Поршень БЕЗ КОЛЕЦ(!!!) Должен под собственным весом плавно опускаться в гильзе. Не падать, и не подвисать, а довольно плавно опускаться.Насколько я знаю при переборке поршень должен входить в цилиндр под собственным весом???
Hellcat пишет:
Дык, для этого и придумана смазка. Ещё и поршня у меня с моликотовым покрытием, которое облегчает приработку, уменьшая повышенное трение во время обкатки.Вот кстати для меня это очень большой вопрос - хороша ли бешеная компрессия - трение в паре гильза-поршень критичным не становится?
Чем выше компрессия, тем лучше, т.к. выше КПД, только основная засада тут - детонация.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
А вот уже с шатунами - пришлось повозиться. Несмотря на одинаковую размерную группу (зелёные) в один поршневой палец никак не лез, пришлось прошлифовывать втулку пастой ГОИ на станке, с помощью самодельного хона.
Ну, одно дело подгонка самодельных деталей, и другое - заводского комплекта. У меня поршневая ПОН, от "Кострома мотордеталь". Специально проверял - все 4 поршня падали одинаково во всех 4-х гильзах. И по весу разница была небольшая - несколько грамм, которую, есс-но, убрал.Ясное дело. Хотя подобрать сложно. Есть токарь один которому 70 с лишним лет, он мне ремонтные вставки в форме поршня в тормозной поршень делал - создают вакуум под собственным весом без колец (эт сплощадью в 1.5 см кв.)
А вот уже с шатунами - пришлось повозиться. Несмотря на одинаковую размерную группу (зелёные) в один поршневой палец никак не лез, пришлось прошлифовывать втулку пастой ГОИ на станке, с помощью самодельного хона.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
Здорово получается, все одинакво если падали, респехт.dmitry пишет:Специально проверял - все 4 поршня падали одинаково во всех 4-х гильзах. И по весу разница была небольшая - несколько грамм,
А может он там заедает (ну в распор там в каких-нибудь крайних положениях не мог встать?)пришлось прошлифовывать втулку пастой ГОИ на станке
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
Hellcat пишет:
Не, он струдом на холодную лез, приходилось всем корпусом наваливаться, чтобы палец в шатун вставить. Потом посмотрел - на втулке следы контакта с пальцем неравномерные - видимо плохо развернули при изготовлении. Потом из дюрали сталал вставку-держатель для пальца, зажал в станок и покрутил малость. Как только палец нагрелся - его заклинило... А если-бы такое в двигателе произошло - разодрало-бы поршень. Далее - выпрессовал палец из шатуна(он там конкретно засел). На втулке были радиальные задиры. Сделал хон из того-же прутка (пруток, в нём прорезь, туда вставляется кусок фетра или шинели) и с пастой ГОИ шлифовал, пока задиры не исчезли. Всё. Палец стал входить в головку по инструкции - под усилием большого пальца руки.А может он там заедает (ну в распор там в каких-нибудь крайних положениях не мог встать?)
Hellcat пишет:
Ну, для заводского комплекта это не удивительно. У напарника комплект стандартный ЗМЗшный - то-же самое было, всё чётко подобрано.Здорово получается, все одинакво если падали
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
А, ну тогда значит все нормально, просто ПОНом интересовался одно время, хотел двигу под перебор сделать по уму... Сейчас правда на инношные движки посматриваю - прицениваюсь, может через погода-год что-нибудь и прикуплю...Палец стал входить в головку по инструкции - под усилием большого пальца руки.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
Хорошая вещь, конечно, но оправдает ли себя? Они же низкооборотные. Хотя большой + это з/ч, впрочем, бойан. Вообще я тут у знкомого раздобыл т/ф начальника одной разборки - надо бы съездить контакты установить, да с работой времени нема все К тому же временное отсутствие гаража напрягает - надо еще его искать.я на ЗМЗ-511(53) поглядываю
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
Длительность впуска - 268 градусов - у амеров это порог, когда двигатель уже считается среднефорсированным.
Такой пример: двагатель ГАЗ-21 с однокамерным карбюратором развивал 65 л.с. Двигатель ЗМЗ-53 от рожденья оснащён карбюратором К-126Б или К-135, представляющим по сути сдвоенный однокамерный, каждая камера которого питает свою четвёрку цилиндров. Итак, если каждая 4-ка будет отдавать 65л.с - получаем суммарную мощность в 130 л.с. - как в паспорте. На 76-м бензине, я замечу.
А чем отличается двигатель ГАЗ-21 от 24/402? Да по сути только двухкамерным карбюратором...
Ставим два карбюратора К-151С и получаем фактически сдвоенный 402-й мотор. Мощьность - 90*2=180 - на 76-м бензине, и 100*2=200 на 92-м...
По оборотам - я говорил - выкинуть ограничитель и сделать нормальное зажигание.
Блин, ну что за стереотип! А 402-е не низкооборотные? Я, блин, всё облазил, кучу статей прочёл - у 53-го двигателя фазы газораспределения как у МОПАРа американского - продувка цилиндра в два раза лучше, чем у 402-го мотора! У 402-го перекрытие клапанов на впуске - 30 градусов, а у 53-го - 54 градуса.Хорошая вещь, конечно, но оправдает ли себя? Они же низкооборотные.
Длительность впуска - 268 градусов - у амеров это порог, когда двигатель уже считается среднефорсированным.
Такой пример: двагатель ГАЗ-21 с однокамерным карбюратором развивал 65 л.с. Двигатель ЗМЗ-53 от рожденья оснащён карбюратором К-126Б или К-135, представляющим по сути сдвоенный однокамерный, каждая камера которого питает свою четвёрку цилиндров. Итак, если каждая 4-ка будет отдавать 65л.с - получаем суммарную мощность в 130 л.с. - как в паспорте. На 76-м бензине, я замечу.
А чем отличается двигатель ГАЗ-21 от 24/402? Да по сути только двухкамерным карбюратором...
Ставим два карбюратора К-151С и получаем фактически сдвоенный 402-й мотор. Мощьность - 90*2=180 - на 76-м бензине, и 100*2=200 на 92-м...
По оборотам - я говорил - выкинуть ограничитель и сделать нормальное зажигание.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dmitry пишет:
А гильзы- то рассчитаны на 402 голову, а КШМ, система смазки-охлаждения? Хотя в принципе да, но что с 200 конями делать - это ж надо коробку делать специально, Хотя все равно при передачах на переключении будет провал - этм инношные подкупают... потом встанет ли это чудо под капот???Ставим два карбюратора К-151С и получаем фактически сдвоенный 402-й мотор. Мощьность - 90*2=180 - на 76-м бензине, и 100*2=200 на 92-м...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4900
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Если говорить о теории, то одной ширины фаз мало для обсуждения, важно знать скорость подъема клапанов(мм/градус), проходное сечение открытого клапана настройки впускной и выпускной систем и т.п. У ВАЗ 2108 фазы уже чем у ЗМЗ 24д, но он быстроходнее и экономичнее и мощнее. А широкие фазы 53-го следствие компромиса низкой скорости подъема клапанов и удовлетворительного наполнения цилиндров смесью. А в итоге это дает худшую экономичность движка
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Hellcat пишет:
А вот вопроса выше я не понял.
Причём тут гильзы, голова от 402-го мотора, охлаждение?
Для охлаждения - хватит и родного радиатора. На 2424 стоял штатный 24-й радиатор, при объёме мотора 5,53 литра.
Hellcat пишет:
Под капот - встанет, вставало-же на 23, 2424, 2434...
СержНовоч пишет:
СержНовоч пишет:
По расходу. Данные с ЗМЗ:
511.10 - Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 286 (210)
4021.10 - Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 292,4 (215)
Ну, и у кого худшая экономичность? Понятно, что при отдаче 130 л.с. V8 будет жрать больше, чем I4 при отдаче 90л.с.... Но если раскочегарить I4 до 130 л.с. - надо посмотреть, что будет более экономичным вариантом.
По экономичности я, кстати, ничего не возражал - жрать будет больше.
И вообще, со мной бесполезно спорить. Я - ФАНАТИК!
Вобщем-то мы отвлекаемся от темы - стартёров.А гильзы- то рассчитаны на 402 голову, а КШМ,
А вот вопроса выше я не понял.
Причём тут гильзы, голова от 402-го мотора, охлаждение?
Для охлаждения - хватит и родного радиатора. На 2424 стоял штатный 24-й радиатор, при объёме мотора 5,53 литра.
Hellcat пишет:
Коробка - 5ст, от 31029, стыкуется с двигателем через переходную плиту.но что с 200 конями делать - это ж надо коробку делать специально, Хотя все равно при передачах на переключении будет провал - этм инношные подкупают... потом встанет ли это чудо под капот???
Под капот - встанет, вставало-же на 23, 2424, 2434...
СержНовоч пишет:
Совершенно верно, не обсуждается. Была-бы возможность - подошёл-бы к этому со строго научной точки зрения. Нет возможности - оперирую теми данными, что есть!Если говорить о теории, то одной ширины фаз мало для обсуждения, важно знать скорость подъема клапанов(мм/градус), проходное сечение открытого клапана настройки впускной и выпускной систем и т.п.
СержНовоч пишет:
У 2108, если не ошибаюсь, ход 78мм, а у 24Д - 92мм. Что характерно - есть разница. Чтобы эффективно продуть и наполнить большие цилиндры 24Д нужны более широкие фазы, нежели для маленького 2108. При этом 2108 форсирован выше 24Д - обороты максимального момента ближе к оборотам максимальной мощности, чем у 24Д - надо всё время щёлкать передачами, чтобы держаться в рабочем диапазоне оборотов. На 24Д это не так - воткнул 4-ю, и от 50 до максималки - работаешь педалью газа. У а 53-го, так вообще, кримая момента - прямая практически от 1000 до 3500 оборотов, как блин, у дизеля. Вот вам и низкофорсированный двигатель с широкими фазами... Понятно, что на 4500-5000 оборотов он и мощу будет отдавать как два с половиной 24Д, и жрать так-же. Только такие обороты это - 200 км/ч...А широкие фазы 53-го следствие компромиса низкой скорости подъема клапанов и удовлетворительного наполнения цилиндров смесью. А в итоге это дает худшую экономичность движка
По расходу. Данные с ЗМЗ:
511.10 - Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 286 (210)
4021.10 - Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 292,4 (215)
Ну, и у кого худшая экономичность? Понятно, что при отдаче 130 л.с. V8 будет жрать больше, чем I4 при отдаче 90л.с.... Но если раскочегарить I4 до 130 л.с. - надо посмотреть, что будет более экономичным вариантом.
По экономичности я, кстати, ничего не возражал - жрать будет больше.
И вообще, со мной бесполезно спорить. Я - ФАНАТИК!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
dmitry пишет:
Каждая камера не питает свою четверку. На малых оборотах первичная камера питает всю восьмерку, на больших - обе камеры и тоже всю. Соответствено вся логика расчета мощности мне кажется несколько надуманной. Тем более змз-21А - не 65, а 70-75 или 80-85 л.с. в зависимости от бензина (72 или 80).Такой пример: двагатель ГАЗ-21 с однокамерным карбюратором развивал 65 л.с. Двигатель ЗМЗ-53 от рожденья оснащён карбюратором К-126Б или К-135, представляющим по сути сдвоенный однокамерный, каждая камера которого питает свою четвёрку цилиндров. Итак, если каждая 4-ка будет отдавать 65л.с - получаем суммарную мощность в 130 л.с. - как в паспорте. На 76-м бензине, я замечу.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
dl24 пишет:
У меня 6 мануалов вокруг разложено, и все и изучил, а это 1540 страниц. Прямо чернокнижник я какой-то! Бу-гагага...
Да-ну?! Читаем, запоминаем:Каждая камера не питает свою четверку. На малых оборотах первичная камера питает всю восьмерку, на больших - обе камеры и тоже всю. Соответствено вся логика расчета мощности мне кажется несколько надуманной. Тем более змз-21А - не 65, а 70-75 или 80-85 л.с. в зависимости от бензина (72 или 80).
У меня 6 мануалов вокруг разложено, и все и изучил, а это 1540 страниц. Прямо чернокнижник я какой-то! Бу-гагага...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск