Страница 1 из 3

402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:01 pm
Грин
Наступила жара. Зачудила температура.
С подробностями :
ЗМЗ-402, переделана система охлаждения под электровентилятор (при покупке стоял 4-хлопастной от жЫгулей, месяц назад залюфтил - поставил 8-милопастной от 406-го), методом игры датчиков и термостатов был достигнут желаемый эффект : зимой температура под 90 ( в волге хоть в трусах в -25 ), до наструпления жары до +20 - температура 80 как приклеенная в любом режиме . Масляного радиатора нету, вент стоит сзади радиатора, дует туда же, куда и дул штатный. Но вот, стало жарко и началось....

Выезжаю утром на работу около 6 утра ( тенёк, пробок нет, лечу на всех парах ), температура 80-83, вент. периодически включается. Но днём, когда возвращаюсь ( так же без пробок ) - температура ползёт вверх ( останавливаясь на светофорах - держит те же 80-83, но отрезка по трехе " Тульская-Лефортовский тоннель" со средней скоростью 80-90 хватает, чтобы температура стала близкой к критичной, вент молотит постоянно, но с грением не справляется. До кипения не доводил ни разу. Чуть тенёк ( тоннель к примеру ) или скорость меньше 50-ти или остановка на светофоре - температура падает.

За последние два дня (зафачив антифризом весь двор и территорию одного из сервисов) было сделано следующее : поменяно несколько термостатов, и без термомостата тоже ездил, замена радиатора и помпы. Эффект я бы не сказал, что нулевой, но ползти вверх после всех экспериментов температура стала медленней, но один фиг - ползёт.

Двигатель не дымит, выхлоп в норме, антифриз не уходит, масло чистое, НО !! , в антифризе есть маленькие капли масла. Когда даже при чуть завышенной температуре с открытой крышкой радиатора даешь газу, антифриз не выплёвывает, его как и надо всасывает.

Компрессия 9889, давление....ээ..короче, есть ) ( стрелка живёт своей жизнью, лампочка периодически помаргивает )

Вопрос один : " Что с мотором ??? " :crazy:

:sad: :sad: :sad: :sad:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:22 pm
Scy.thian
Грин писал(а):Вопрос один : " Что с мотором ??? " :crazy:
Вот именно.
Это не система охлаждения не справляется. Это мотор под нагрузкой греется.
Встречного потока должно хватать для охлаждения.
Тем более при скорости 80...90 км/ч - самой экономичной для Волги.
Если только не забит снаружи радиатор гербарием, и жалюзи не закрыты.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:25 pm
Грин
жалюзи закрыты, радиатор вчера менял. Вместе с помпой ( хотя этого после вскрытия можно ибо и не делать, моя предыдущая оказалась вполне рабочей когда сняли и располовинили ).
Я впервые сталкиваюсь, чтобы авто грелось на ходу, а машин как своих, так и рабочих было немало.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:26 pm
Scy.thian
Грин писал(а):жалюзи закрыты.
:surprise:
Ты прикалуешься? С машины?
Открой жалюзи.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:27 pm
Tixomir
С мотором всё в порядке, поставь принудительный штатный вентилятор и всё будет в норме.
Радиатор родной медный трёхрядный?

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:27 pm
Грин
Тьфу ! ОТКРЫТЫ ! ) :crazy: Это я туплю, с половины пятого утра на ногах, мне простительно )

-- Пн май 13, 2013 17:28 pm --

Радиатор медный трёхрядный.

Последний принудительный Плавнику продал :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:30 pm
Scy.thian
Грин, таки проверь куды дует вентилятор.
должен дуть на двигатель.
Будет наоборот дуть - вот со встречным потоком они и конфликтуют.
Именно на ходу.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:32 pm
Грин
Вент один и он основной. Дует на двигатель. Говорю же, по всем параметрам - всё более чем исправно, тем более, что теперь всё новое. Дело не в системе охлаждения.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:33 pm
Tixomir
Все ваши навороты с куллерами нахер не нужны, а в жару они наоборот закрывают встречный поток , вот и молотит он как заводной.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:33 pm
Scy.thian
Машина первое лето у тебя?

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:35 pm
Грин
Вопрос открыт : 402-й обычно греется в пробках, мой же в пробках остывает, но греется на ходу. Всё новое, всё чистое, всё исправно работало до +25. Что делать ? ( :sad:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:35 pm
Scy.thian
Tixomir писал(а):Все ваши навороты с куллерами нахер не нужны, а в жару они наоборот закрывают встречный поток , вот и молотит он как заводной.
Tixomir, не неси чушь. Миллионы машин с куллерами, и никому ничто не закрывает.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:36 pm
Грин
Scy.thian писал(а):Машина первое лето у тебя?
да, именно эта первое, но опыт 402-го мотора уже был.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:37 pm
СержНовоч
А как выполнен дифузор вентилятора? У меня было так же, когда впервые поставил электровентилятор(маленький на 120Вт) сделал диффузор на всю площадь радиатора. В итоге на скорости радиатор не продувался встречным потоком, в жару за городом все время молотил вентилятор. Переделал, так что вентилятор продувает только часть радиатора перед собой, остальная площадь радиатора открыта и продувается встречным воздухом.
А если предположить что причина в двигателе, то и по расходу бензина будет заметно.
Но вцелом я не удовлетворен такой системой с родным мотором и радиаторон на 24ке - слишком часто включается. Летом механический доставляет меньше забот в городе. Например на 2109 сейчас при плюс 28 вент включается только в пробках(не часто) или после снижения скорости с большой до нулевой.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:38 pm
Scy.thian
Грин писал(а): Всё новое, всё чистое, всё исправно
Снаружи радиатор чистый? Продувается? Я видел радиатор (тоже не справлялась система охлаждения) - облит какой-то мазутой, на мазуту налипло пуха тополиного+ пыль. Такое "одеяло" получилось знатное...

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:38 pm
Грин
Кристально чистый.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:39 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):вентилятор продувает только часть радиатора перед собой, остальная площадь радиатора открыта и продувается встречным воздухом.
Аналогично.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:42 pm
Tixomir
Scy.thian
Уважаемый это ты несёшь чушь! Нельзя ставить на этот радиатор эл. мотор, толку от него не будет.
А миллионы машин имеют немного другой мотор и совершенно другой радиатор. :RTFM:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:45 pm
Scy.thian
Tixomir писал(а):Нельзя ставить на этот радиатор эл. мотор, толку от него не будет.
Ну у меня-же есть толк.
И у многих других есть.
Так-что если у кого-то не получается что-то - не нужно обобщать.

-- Пн май 13, 2013 16:48 pm --

Грин, скоко кушает при этом машинка?

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:48 pm
Mortis
Попробуй разогнаться с места в пол - температура сразу взлетает до красной или медленно? Тосол выхлопом не пахнет?

Tixomir
Опять ты, блин, альтернативную физику продвигаешь... Даже при неспешной езде (вплоть до 30-40 км\ч) радиатор прекрасно справляется без посторонней помощи и ему совершенно до фени, висит на нем вентилятор или нет. Это когда все исправно. Конечно, постоянно молотящая принудиловка может на время скрыть косяки в СО, которые с электровентом вылезут сразу, но это не значит что надо так делать.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:51 pm
Tixomir
Scy.thian
Надо думать, чай электрик.! И всё что в подписи тоже имеет толк? :nice:
Mortis
Только так и надо! Кулибины доморощеные! Сами мудохаются со своими машиными , так и пол форума заразили колхозом!

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 17:58 pm
ed101utf8
Scy.thian писал(а):аки проверь куды дует вентилятор.
должен дуть на двигатель.
разве он не должен дуть в сторону противоположную двигателю? Чтобы протягивать воздушный поток, который идет на встречу, а не создавать ему сопротивление?

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 18:01 pm
Грин
Scy.thian, расход топлива не поменялся. Как был как у ЗИЛ 130, так и есть ) Шутка ) :dance:

-- Пн май 13, 2013 18:03 pm --
Mortis писал(а):Попробуй разогнаться с места в пол - температура сразу взлетает до красной или медленно? Тосол выхлопом не пахнет?

Tixomir
Опять ты, блин, альтернативную физику продвигаешь... Даже при неспешной езде (вплоть до 30-40 км\ч) радиатор прекрасно справляется без посторонней помощи и ему совершенно до фени, висит на нем вентилятор или нет. Это когда все исправно. Конечно, постоянно молотящая принудиловка может на время скрыть косяки в СО, которые с электровентом вылезут сразу, но это не значит что надо так делать.


Температура при постоянном движении свыше 50-ти лезет мееееееееееееееедленно, но лезет, пока не стал ковырять систему охлаждения, лезла быстрее. Хоть тапку топи, раскручивая до пяти тысяч, что при постоянной скорости 80 при чуть нажатой педали. Бесполезняк ((((( :sad: :sad: :sad:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 18:14 pm
Vovchik
Грин писал(а):...температура стала близкой к критичной...
А это какая? Если плюнуть на головку начинает слюна кипеть?
Грин писал(а):...вент молотит постоянно...
Может датчик включения не правильно подобран?

-- 13 май 2013, 18:16 --

P.S.
У меня как-то паказометр 130 показал.
Я по нему постучал стрелка и отвалилась :lol:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 18:24 pm
Грин
вот когда жары не было или если я еду утром - все работает, а в жару резко все датчики перестают правильно показывать и фунциклировать ? Или то, что машина на ходу не остывает, а греется это тоже логично ? :( :surprise:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 18:44 pm
436
У меня такая же фигня была: по городу да по пробкам температура 85, по трассе не скорости к красной хоне подбирается. Стоит скорость сбросить, даже остановиться - температура за минуту падает до нормы. Два лета ковырялся, всё перебрал - так ничего и не добился.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 19:00 pm
novator55
причина может быть любой - даже облой в блоке движка (закупоривает канал).

2Тихомир - читая Вас, кажется, что Волга-24 в стоке - лучший автомобльдля современных условий. И фары светят прекрасно, и летом охлаждает, и зимой в ней Ташкент, и укскоряется как Мессер под закисью, и обзор с одним левым зеркалом прекрасный (за это вообще номера снимать надо) и много еще и....

А все доработки - колхоз криворукий. Так по-моему мнению волга24 в стоке годится только, чтоб на выставки полировать. Издить на ней опасно и для водителя, и для окружающих.

Но всеж по теме
1) на скорости кулер вообще включаться не должен - хватает стречного потока
2) если его не хватает, то смотреть не забит ли радиатор, не провернулся ли шкиф помпы, не забиты ли каналы системе охлаждения

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 19:03 pm
Грин
Радиатор кристально чистый, помпа новая ( но мог и не менять, только вскрытие показало, что и старая была в норме ), система охлаждения продута, промыта, воздушных пробок НЕТ !

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 19:27 pm
Mortis
Если выхлоп в тосол не попадает и радиатор изнутри накипью не зарос, то остается только два варианта: нет циркуляции или аномальный нагрев движка. Но сильно позднее зажигание не заметить сложно, так что надо смотреть что мешает тосолу течь. Стоит как минимум заглянуть внутрь тройника и в блок, где выходят протоки от помпы.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн май 13, 2013 19:32 pm
novator55
чудес не бывает и мелочей в охлаждеии на жаре тож. Может угол зажигания поздний еще.. может система негерметична (пробка расширительного/радиатора).
Как совет термостат похолоднее и датчик кулера тож. Можно еще самодельный дифузор к неу заколхозить