Страница 1 из 3
402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:01 pm
Грин
Наступила жара. Зачудила температура.
С подробностями :
ЗМЗ-402, переделана система охлаждения под электровентилятор (при покупке стоял 4-хлопастной от жЫгулей, месяц назад залюфтил - поставил 8-милопастной от 406-го), методом игры датчиков и термостатов был достигнут желаемый эффект : зимой температура под 90 ( в волге хоть в трусах в -25 ), до наструпления жары до +20 - температура 80 как приклеенная в любом режиме . Масляного радиатора нету, вент стоит сзади радиатора, дует туда же, куда и дул штатный. Но вот, стало жарко и началось....
Выезжаю утром на работу около 6 утра ( тенёк, пробок нет, лечу на всех парах ), температура 80-83, вент. периодически включается. Но днём, когда возвращаюсь ( так же без пробок ) - температура ползёт вверх ( останавливаясь на светофорах - держит те же 80-83, но отрезка по трехе " Тульская-Лефортовский тоннель" со средней скоростью 80-90 хватает, чтобы температура стала близкой к критичной, вент молотит постоянно, но с грением не справляется. До кипения не доводил ни разу. Чуть тенёк ( тоннель к примеру ) или скорость меньше 50-ти или остановка на светофоре - температура падает.
За последние два дня (зафачив антифризом весь двор и территорию одного из сервисов) было сделано следующее : поменяно несколько термостатов, и без термомостата тоже ездил, замена радиатора и помпы. Эффект я бы не сказал, что нулевой, но ползти вверх после всех экспериментов температура стала медленней, но один фиг - ползёт.
Двигатель не дымит, выхлоп в норме, антифриз не уходит, масло чистое, НО !! , в антифризе есть маленькие капли масла. Когда даже при чуть завышенной температуре с открытой крышкой радиатора даешь газу, антифриз не выплёвывает, его как и надо всасывает.
Компрессия 9889, давление....ээ..короче, есть ) ( стрелка живёт своей жизнью, лампочка периодически помаргивает )
Вопрос один : " Что с мотором ??? "
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:22 pm
Scy.thian
Грин писал(а):Вопрос один : " Что с мотором ??? "
Вот именно.
Это не система охлаждения не справляется. Это мотор под нагрузкой греется.
Встречного потока должно хватать для охлаждения.
Тем более при скорости 80...90 км/ч - самой экономичной для Волги.
Если только не забит снаружи радиатор гербарием, и жалюзи не закрыты.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:25 pm
Грин
жалюзи закрыты, радиатор вчера менял. Вместе с помпой ( хотя этого после вскрытия можно ибо и не делать, моя предыдущая оказалась вполне рабочей когда сняли и располовинили ).
Я впервые сталкиваюсь, чтобы авто грелось на ходу, а машин как своих, так и рабочих было немало.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:26 pm
Scy.thian
Грин писал(а):жалюзи закрыты.
Ты прикалуешься? С машины?
Открой жалюзи.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:27 pm
Tixomir
С мотором всё в порядке, поставь принудительный штатный вентилятор и всё будет в норме.
Радиатор родной медный трёхрядный?
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:27 pm
Грин
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:30 pm
Scy.thian
Грин, таки проверь куды дует вентилятор.
должен дуть на двигатель.
Будет наоборот дуть - вот со встречным потоком они и конфликтуют.
Именно на ходу.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:32 pm
Грин
Вент один и он основной. Дует на двигатель. Говорю же, по всем параметрам - всё более чем исправно, тем более, что теперь всё новое. Дело не в системе охлаждения.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:33 pm
Tixomir
Все ваши навороты с куллерами нахер не нужны, а в жару они наоборот закрывают встречный поток , вот и молотит он как заводной.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:33 pm
Scy.thian
Машина первое лето у тебя?
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:35 pm
Грин
Вопрос открыт : 402-й обычно греется в пробках, мой же в пробках остывает, но греется на ходу. Всё новое, всё чистое, всё исправно работало до +25. Что делать ? (
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:35 pm
Scy.thian
Tixomir писал(а):Все ваши навороты с куллерами нахер не нужны, а в жару они наоборот закрывают встречный поток , вот и молотит он как заводной.
Tixomir, не неси чушь. Миллионы машин с куллерами, и никому ничто не закрывает.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:36 pm
Грин
Scy.thian писал(а):Машина первое лето у тебя?
да, именно эта первое, но опыт 402-го мотора уже был.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:37 pm
СержНовоч
А как выполнен дифузор вентилятора? У меня было так же, когда впервые поставил электровентилятор(маленький на 120Вт) сделал диффузор на всю площадь радиатора. В итоге на скорости радиатор не продувался встречным потоком, в жару за городом все время молотил вентилятор. Переделал, так что вентилятор продувает только часть радиатора перед собой, остальная площадь радиатора открыта и продувается встречным воздухом.
А если предположить что причина в двигателе, то и по расходу бензина будет заметно.
Но вцелом я не удовлетворен такой системой с родным мотором и радиаторон на 24ке - слишком часто включается. Летом механический доставляет меньше забот в городе. Например на 2109 сейчас при плюс 28 вент включается только в пробках(не часто) или после снижения скорости с большой до нулевой.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:38 pm
Scy.thian
Грин писал(а): Всё новое, всё чистое, всё исправно
Снаружи радиатор чистый? Продувается? Я видел радиатор (тоже не справлялась система охлаждения) - облит какой-то мазутой, на мазуту налипло пуха тополиного+ пыль. Такое "одеяло" получилось знатное...
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:38 pm
Грин
Кристально чистый.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:39 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):вентилятор продувает только часть радиатора перед собой, остальная площадь радиатора открыта и продувается встречным воздухом.
Аналогично.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:42 pm
Tixomir
Scy.thian
Уважаемый это ты несёшь чушь! Нельзя ставить на этот радиатор эл. мотор, толку от него не будет.
А миллионы машин имеют немного другой мотор и совершенно другой радиатор.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:45 pm
Scy.thian
Tixomir писал(а):Нельзя ставить на этот радиатор эл. мотор, толку от него не будет.
Ну у меня-же есть толк.
И у многих других есть.
Так-что если у кого-то не получается что-то - не нужно обобщать.
-- Пн май 13, 2013 16:48 pm --
Грин, скоко кушает при этом машинка?
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:48 pm
Mortis
Попробуй разогнаться с места в пол - температура сразу взлетает до красной или медленно? Тосол выхлопом не пахнет?
Tixomir
Опять ты, блин, альтернативную физику продвигаешь... Даже при неспешной езде (вплоть до 30-40 км\ч) радиатор прекрасно справляется без посторонней помощи и ему совершенно до фени, висит на нем вентилятор или нет. Это когда все исправно. Конечно, постоянно молотящая принудиловка может на время скрыть косяки в СО, которые с электровентом вылезут сразу, но это не значит что надо так делать.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:51 pm
Tixomir
Scy.thian
Надо думать, чай электрик.! И всё что в подписи тоже имеет толк?
Mortis
Только так и надо! Кулибины доморощеные! Сами мудохаются со своими машиными , так и пол форума заразили колхозом!
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 17:58 pm
ed101utf8
Scy.thian писал(а):аки проверь куды дует вентилятор.
должен дуть на двигатель.
разве он не должен дуть в сторону противоположную двигателю? Чтобы протягивать воздушный поток, который идет на встречу, а не создавать ему сопротивление?
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 18:01 pm
Грин
Scy.thian, расход топлива не поменялся. Как был как у ЗИЛ 130, так и есть ) Шутка )
-- Пн май 13, 2013 18:03 pm --
Mortis писал(а):Попробуй разогнаться с места в пол - температура сразу взлетает до красной или медленно? Тосол выхлопом не пахнет?
Tixomir
Опять ты, блин, альтернативную физику продвигаешь... Даже при неспешной езде (вплоть до 30-40 км\ч) радиатор прекрасно справляется без посторонней помощи и ему совершенно до фени, висит на нем вентилятор или нет. Это когда все исправно. Конечно, постоянно молотящая принудиловка может на время скрыть косяки в СО, которые с электровентом вылезут сразу, но это не значит что надо так делать.
Температура при постоянном движении свыше 50-ти лезет мееееееееееееееедленно, но лезет, пока не стал ковырять систему охлаждения, лезла быстрее. Хоть тапку топи, раскручивая до пяти тысяч, что при постоянной скорости 80 при чуть нажатой педали. Бесполезняк (((((
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 18:14 pm
Vovchik
Грин писал(а):...температура стала близкой к критичной...
А это какая? Если плюнуть на головку начинает слюна кипеть?
Грин писал(а):...вент молотит постоянно...
Может датчик включения не правильно подобран?
-- 13 май 2013, 18:16 --
P.S.
У меня как-то паказометр 130 показал.
Я по нему постучал стрелка и отвалилась
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 18:24 pm
Грин
вот когда жары не было или если я еду утром - все работает, а в жару резко все датчики перестают правильно показывать и фунциклировать ? Или то, что машина на ходу не остывает, а греется это тоже логично ? :(
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 18:44 pm
436
У меня такая же фигня была: по городу да по пробкам температура 85, по трассе не скорости к красной хоне подбирается. Стоит скорость сбросить, даже остановиться - температура за минуту падает до нормы. Два лета ковырялся, всё перебрал - так ничего и не добился.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 19:00 pm
novator55
причина может быть любой - даже облой в блоке движка (закупоривает канал).
2Тихомир - читая Вас, кажется, что Волга-24 в стоке - лучший автомобльдля современных условий. И фары светят прекрасно, и летом охлаждает, и зимой в ней Ташкент, и укскоряется как Мессер под закисью, и обзор с одним левым зеркалом прекрасный (за это вообще номера снимать надо) и много еще и....
А все доработки - колхоз криворукий. Так по-моему мнению волга24 в стоке годится только, чтоб на выставки полировать. Издить на ней опасно и для водителя, и для окружающих.
Но всеж по теме
1) на скорости кулер вообще включаться не должен - хватает стречного потока
2) если его не хватает, то смотреть не забит ли радиатор, не провернулся ли шкиф помпы, не забиты ли каналы системе охлаждения
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 19:03 pm
Грин
Радиатор кристально чистый, помпа новая ( но мог и не менять, только вскрытие показало, что и старая была в норме ), система охлаждения продута, промыта, воздушных пробок НЕТ !
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 19:27 pm
Mortis
Если выхлоп в тосол не попадает и радиатор изнутри накипью не зарос, то остается только два варианта: нет циркуляции или аномальный нагрев движка. Но сильно позднее зажигание не заметить сложно, так что надо смотреть что мешает тосолу течь. Стоит как минимум заглянуть внутрь тройника и в блок, где выходят протоки от помпы.
Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(
Добавлено: Пн май 13, 2013 19:32 pm
novator55
чудес не бывает и мелочей в охлаждеии на жаре тож. Может угол зажигания поздний еще.. может система негерметична (пробка расширительного/радиатора).
Как совет термостат похолоднее и датчик кулера тож. Можно еще самодельный дифузор к неу заколхозить