Зачем нужен расширительный бачок?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

Зачем нужен расширительный бачок?

#1

Сообщение Лосяш » Вс дек 27, 2009 21:17 pm

Такой вот тупой вопрос Зачем на газ-24 расширительный бачок?не ну понятно там на восьмерках, но нам он зачем, :crazy: У меня стоит и без надобности/ тосол всклянь налит и не расширяеться никуда хоть горячий хоть холодный/ Расскажите зачем он нужен! :mad: :mad:
У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.

Крякозяблы за собой мог бы и сам поправить. MG.
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Зачем нужен расширительный бачок?

#2

Сообщение Таргитай » Вс дек 27, 2009 22:03 pm

Лосяш писал(а):У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.
Это ты так думаешь! :wink:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#3

Сообщение Mortis » Вс дек 27, 2009 22:13 pm

Я так понял, что в старых системах он не расширительный, а просто хранилище резервного тосола, по уровню в котором можно отследить его уход. Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

#4

Сообщение Лосяш » Вс дек 27, 2009 22:19 pm

так он там должен быть или нет?я про тосол
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Master General » Вс дек 27, 2009 22:32 pm

У меня ни туда ни обратно не ходит. Крышка оригинальная СССР новая. Зачем бачек ставил незнаю...

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#6

Сообщение Таргитай » Вс дек 27, 2009 22:45 pm

Mortis писал(а):Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
Здрасьте-пожалуйста! Это с какого такого перепугу?! Прекрасно он ходит туда-сюда!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

#7

Сообщение Лосяш » Вс дек 27, 2009 22:49 pm

погоди может у тебя двигло другое? у меня 24Д трубка идет слева от радиатора если на него спереди смотреть и идет до бачка. а у тебя?
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#8

Сообщение Mortis » Вс дек 27, 2009 22:53 pm

Лосяш
Тосол там нужен исключительно для удобства контроля уровня, на движок никак не влияет.

Таргитай
Если свободно ходит туда-сюда, то у тебя не работает клапан в крышке радиатора.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#9

Сообщение Таргитай » Вс дек 27, 2009 23:01 pm

Mortis, всё там прекрасно работает! При повышении давления открывается выпускной клапан в пробке и излишки тосола выдавливаются в бачок. При остывании двигателя в радиаторе образуется разрежение, открывается впускной клапан в той же пробке и тосол поступает обратно в радиатор.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#10

Сообщение СержНовоч » Вс дек 27, 2009 23:27 pm

Таргитай писал(а):
Mortis писал(а):Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
Здрасьте-пожалуйста! Это с какого такого перепугу?! Прекрасно он ходит туда-сюда!
а у меня все больше "туда"! С лета уже литр высосало!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#11

Сообщение Таргитай » Вс дек 27, 2009 23:36 pm

Течет где-то. Или прокладке мандец.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Master General » Вс дек 27, 2009 23:39 pm

Да оно наверное работает на всос-высос только когда радиатор до горлышка полон.

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#13

Сообщение Таргитай » Пн дек 28, 2009 0:19 am

Можно и так сказать. Но у тосола расширение при нагреве на 5% выше чем у воды.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#14

Сообщение Mortis » Пн дек 28, 2009 0:31 am

Таргитай
Выпускной клапан - это который большой, на мощной пружине и открывается он только при повышенном давлении, т.е. перегреве. Мелкий клапан в центре должен открываться только на всос тосола в движок.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#15

Сообщение Таргитай » Пн дек 28, 2009 2:34 am

Mortis писал(а):Выпускной клапан - это который большой, на мощной пружине и открывается он только при повышенном давлении, т.е. перегреве.
Совсем необязательно. Давай разберем ситуацию.
1) Мотор заведен и прогревается. При нагреве тосол расширяется, причем неслабо, создавая при эттом давление в системе. Максимальное давление - 1 атм, на него клапан и настроен. При достижении его большой клапан открывается и излишки тосола (если радиатор под завязку) или воздух (если радиатор не до конца заполнен, но не пустой!) выдавливаются в расширительный бачок, пока давление не снизится до 1 атм. Далее клапан закрывается.
2) Мотор остановлен и остывает. Остывает и тосол, при этом он уменьшается в объеме, в радиаторе создается разрежение и через маленький клапан тосол всасывается из бачка обратно в радиатор.
Далее при запуске и нагреве мотора цикл повторяется.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#16

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 2:50 am

Mortis, всё происходит именно так, как описал Таргитай - выпускной клапан в крышке должен поддерживать давление в системе выше атмосферного для повышение температуры кипения тосола. На жигуле, если не ошибаюсь, на 1.5 атм настроен клапан. Излишек тосола, соответсно, должен перепускаться в расширительный бачок.
Лосяш писал(а):тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться
Это ты зря кстати. Тосол при нагреве расширяется значительно, учитывая, что в контуре у тебя больше десяти литров жижи. На самаре к примеру на горячую уровень в бачке подростает заметно.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#17

Сообщение Mortis » Пн дек 28, 2009 6:18 am

Вопрос в том, повышается ли давление при нормальной температуре движка больше, чем на 1 атмосферу. Мне сдается, что нет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#18

Сообщение Таргитай » Пн дек 28, 2009 10:24 am

Ты учти, что жидкости при нормальных условиях несжимаемы! Если система будет заполнена и герметично закрыта, то при расширении тосола в ней создастся давление в сотни атмосфер!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#19

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 14:02 pm

Mortis писал(а):Вопрос в том, повышается ли давление при нормальной температуре движка больше, чем на 1 атмосферу. Мне сдается, что нет.
Не повышается давление у тех, кто выламывает этот клапан, когда он закисает или не работает =) А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола и уменьшает образование пузырьков. Правда, под давлением могут подтекать ненадежные места, которые при обычном давлении не текут, из-за чего клапан тоже бывает выламывают, чтобы не заморачиваться с ремонтом )

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Master General » Пн дек 28, 2009 17:35 pm

А давайте не будем писать непроверенную инфу!?
Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.). Благодаря такому повышенному давлению вода в системе начинает закипать только при температуре 109-112° С. При нормальной температуре жидкости системаизолирована от окружающей среды и практически убыли воды не происходит. Воздушный клапан отрегулирован на открытие при разрежении в системе 0,01-0,10 кгс/см2 (7-73 мм рт. ст.).
С 1975 г. в связи с применением всесезонноы жидкости ТОСОЛ А-40 с температурой замерзания не выше -40" С в систему охлаждения двигателя введен расширительный бачок. Необходимость его применения вызвана тем, что жидкость ТОСОЛ А-40 обладает большим коэффициентом объемного расширения. При нагревании жидкость из радиатора поступает в расширительный бачок, при охлаждении - обратно в радиатор. Радиатор не имеет пароотводной трубки, а его пробка снабжена герметизирующей резиновой прокладкой. Система работает нормально только при исправной пробке.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#21

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 19:42 pm

Master General, где именно непроверенная инфа?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#22

Сообщение Master General » Пн дек 28, 2009 19:46 pm

А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола
выделил жирыным шрифтом.

Для справки: Радиатор печки при 2-х атм уже так "трещит", что мама не горюй. Тоже можна сказать про основной.


Да, мои цитаты взяты из книги по ГАЗ-24.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#23

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 19:55 pm

Master General писал(а):
А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола
выделил жирыным шрифтом.

Для справки: Радиатор печки при 2-х атм уже так трещит, что мама не горюй. Тоже можна сказать про основной.


Да, мои цитаты взяты из книги по ГАЗ-24.
Я написал про абсолютное давление, ты - про относительное, вот и всё. избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.) это и есть полторы атмосферы давления абсолютного. А пробки разные бывают - есть которые начинают открываться при избытке 0.5 атм, а есть и 0.9-1 атм.
Не стоит забывать, что при открытой пробке давление в системе не нулевое, а атмосферное. Не надо в штыки сразу...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#24

Сообщение Плотник » Пн дек 28, 2009 20:29 pm

Крышки нету(тряпка),отросток на расширительный отломан.Машине не греется,ничего не вытекает и не втекает.
До поломки был сток и никаких действий в раширительном я непомню-как был 1/3 залита,так она там и до сих пол плещется.
Если есть 2 клапана,пускающие тосол туда и обратно-нах они вообще там?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение Master General » Пн дек 28, 2009 20:30 pm

Ну если так судить то давление в сдутом колесе 1 атм. Мы здесь не на лекции по термодинамике :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#26

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 20:33 pm

Master General писал(а):Ну если так судить то давление в сдутом колесе 1 атм.
Ну вообще-то это так и есть... А сколько по-твоему?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#27

Сообщение Master General » Пн дек 28, 2009 20:43 pm

:lol: :lol: слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы :lol: :lol: Понятно, что абсолютное давление.... траляля но кого это интересует? Во авто и окольной теме всегда используется давление относительно атмосферного, которое кстати имеет свойство меняться. О бачках о бачках. Все о бачках дальше пишите.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

#28

Сообщение Sebastian » Пн дек 28, 2009 21:08 pm

Master General писал(а)::lol: :lol: слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы :lol: :lol:
А у меня как у коня и что? Фаллометрией не занимаюсь.

Товарищ с высшим техническим образованием мог бы учесть, что говорить о давлении в замкнутой системе относительно атмосферного, корректно не всегда. Хватит к мелочам придираться короче ;)

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#29

Сообщение Таргитай » Пн дек 28, 2009 21:15 pm

Master General писал(а):У меня высшее образование техническое и я...
OFF.
Последний аргумент пораженца...
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

#30

Сообщение Лосяш » Пн дек 28, 2009 22:00 pm

Хорош образованиями меряться так и до одного места дойдем у кого толще а у кого длиннее. Мне надо залить тосол в бачок или достаточно будет оставить полный уровень в радиаторе? :regard:
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Ответить