Сколько видов водяных помп есть?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

Сколько видов водяных помп есть?

#1

Сообщение Рояльтор » Вс дек 20, 2009 22:38 pm

Начало истории в том, что двигатель ЗМЗ 2401 стоит на ГАЗ-69. Прибор-показометр температуры двигателя не совместим с датчиком ТМ 100, только с датчиком ТМ 101. ТМ 101 длинный, и в отверстие в ГБЦ его не вкрутишь. Спросил у знакомых, а те говорят, что ТМ 101 вкручивается куда-то в помпу. У меня на ЗМЗ 2401 стоит помпа чугунная, гнездо под термостат вверх. Гнезда под датчик температуры там нет. Посмотрел фотки машин, у некоторых помпа алюминиевая, и место под датчик есть.
Подходят такие помпы "с датчиком" на ЗМЗ 2401?
Или есть какой-нибудь способ подешевле найти место для установки на двигателшь датчика ТМ 101?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#2

Сообщение Юра » Пн дек 21, 2009 0:31 am

На ЗМЗ 2401 подходят узаовские помпы. Там есть отверстие под этот датчик. У меня такая помпа стоит. Она мне даже больше нравится. Центральную часть всегда дешевле и быстрее поменять в случае чего.
А вот куда ещё можно датчик вкрутить... . Вроде, больше некуда.
Может лучше с показометром поиграться. В продаже есть отдельные элементы волговской приборки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#3

Сообщение Латыш » Пн дек 21, 2009 0:37 am

Можно на ГБЦ танчик поставить сзади вместо крышки как на 2410 выход на печку, танчики бывают и с отверстием под датчик и без. У меня такой стоит и датчик там установлен.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

#4

Сообщение Рояльтор » Пн дек 21, 2009 7:36 am

Ещё одна из идей -- поставить ТМ 101 всё-таки в ГБЦ, но через переходную втулку, т.е. поднять его повыше. Но при этом омываться потоком ОЖ будет примерно 25% длины датчика, остальное выше. Какие показания даст такой датчик?
Поменять внутренности показометра тоже идея, но такой прибор немножко выпадет из сурового стиля приборки ГАЗ-69.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение stratig » Чт дек 24, 2009 14:54 pm

Танчик это прекрасно, но 69ка это не волга: туда лезть там гемор еще тот. К тому же у меня вот например от легкого поворота ключом (ну на валуева я вроде не похож :verynice: ) головка болта обломилась. так сейчас и капает, хотя и холодная сварка и герметик были в дело пущены...может у него двигатель тоже ходил на воде или просто старый?
Поставить можно через переходник, но будет врать. сначала неадекватно отзываться на прогрев, потом долго не показываать спад. вобщем будет "тормозить".
Уазовская помпа от 417го движка подходит, тока там шкив надо другой будет. Она лучше тем, что:
-алюминиевая, тоесть не засирается
-везде их полно
-офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.

так что лучше ее. Сам планирую ставить тоже 417-ю, пока просто некогда.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

#6

Сообщение Рояльтор » Чт дек 24, 2009 16:59 pm

Спасибо! Вот ещё что важно -- совпадают ли расположения валов помпы "24" и помпы "417". Нужно, что бы место оси оставалось неизменным относительно радиатора, что бы вентилятор оставался в проёме диффузора.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#7

Сообщение ЛёхаМобиль » Чт дек 24, 2009 19:54 pm

Рояльтор писал(а):Спасибо! Вот ещё что важно -- совпадают ли расположения валов помпы "24" и помпы "417". Нужно, что бы место оси оставалось неизменным относительно радиатора, что бы вентилятор оставался в проёме диффузора.
Кажется не совпадают. Я пытался приколхозить УАЗопомпу на 24Д, обычные ремни оказались коротки, шкивы оказались в разных плоскостях. Хотя может размер шкивов разный? :what: Еще со шлангами гемор, так что плюнул я на это дело и пошел купил родную 24 помпу :nice:

З.Ы. Если тебе нужна помпа от УАЗа - у меня такая есть. Новая. Меняю на небольшие деньги :wink:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение George » Чт дек 24, 2009 20:02 pm

Латыш, а на какую машину такие чудо-танчики шли с отверстием под датчик? Живьем никогда не видел, а вещь для моего мотора весьма нужная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#9

Сообщение Латыш » Чт дек 24, 2009 20:06 pm

2410, 31029, 3110 с 402 ДВС и тд. и тп.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Master General » Пт дек 25, 2009 10:43 am

stratig писал(а): -офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.
у меня на 24Д стоит родная волго-помпа и нафиг мне не нужен ремонт "на моторе не сливая ОЖ". И если вовремя шприцовать литолом - офигенная ремонтопригодность не понадобится.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#11

Сообщение СержНовоч » Пт дек 25, 2009 15:51 pm

А у меня вал родной помпы люфтит не слабо(выработка в корпусе мест под подшипники), уже лет 10! Но не течет, в следующем году поменяю.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение George » Пт дек 25, 2009 18:45 pm

Латыш писал(а):2410, 31029, 3110 с 402 ДВС и тд. и тп.
с завода? :what: или кооперативные поделки :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#13

Сообщение Латыш » Пт дек 25, 2009 18:47 pm

С завода.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#14

Сообщение Таргитай » Пт дек 25, 2009 18:57 pm

Латыш писал(а):С завода.
С какого же года? :crazy:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#15

Сообщение Латыш » Пт дек 25, 2009 19:00 pm

402 ДВС когда вышел? Вот тогда и поставили танчики на ГБЦ.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#16

Сообщение Таргитай » Пт дек 25, 2009 19:09 pm

Про сами танчики согласен. Но сколько ни встречал заводских 402 - у всех датчик стоял в корпусе термостата. :bad:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#17

Сообщение Латыш » Пт дек 25, 2009 19:12 pm

Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#18

Сообщение Ice_Man » Пт дек 25, 2009 21:01 pm

Латыш писал(а):Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.
Подтверждаю, на 421-й голове танчик с датчиком уже идет! Да наверное и на 402-х Газелячих тоже...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
Откуда: ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

#19

Сообщение stratig » Пт дек 25, 2009 21:51 pm

Master General писал(а):
stratig писал(а): -офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.
у меня на 24Д стоит родная волго-помпа и нафиг мне не нужен ремонт "на моторе не сливая ОЖ". И если вовремя шприцовать литолом - офигенная ремонтопригодность не понадобится.
Master General ну это на волге, мало ли как человек ГАЗ-69 эксплуатирует. Я за свою недолгую жизнь на УАЗе уже раза два я ее перетряхивал, хотя уазик у меня уже на 5-й круг пойдет. Машина вездеход - значит и в поле нгагнуться может, а там простота ремонта важна, так что скидывать это со счетов не нужно.

По поводу шкивов - лучше поставить родной. Не такая уж и большая проблема.
Таргитай писал(а): С какого же года?
С 1985 вроде. В 1990 уже точно был.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение George » Пт дек 25, 2009 23:58 pm

Латыш писал(а):Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.
Вот спасибо наконец-то! Уже теплее, более-менее ясно куда копать.
p/s каталоги дают вот что
на мотор 4025 идет крышка 4024.1003082-30 . Фото нигде нет
на 402 обычные 4024.1003082 , по-видимому обычный танчик
еще на какие-то 402 идет с индексом -20, эта глухая вообще

на все моторы УМЗ крышка 21.1003082 - глухая

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

#21

Сообщение Рояльтор » Пн дек 28, 2009 16:23 pm

Поставил ТМ 101 в ГБЦ сверху, через переходную втулку. Датчик вроде достаточно выступает в полость с ОЖ, должен показывать нормально.
Но пока не заводил двигатель, попутно делаю указатель уровня масла и указатель температуры масла в поддоне. Такое вот техническое творчество.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#22

Сообщение Виктор » Пн дек 28, 2009 20:22 pm

На рабочей Газели с УМЗ 421 танчик с датчиком, на моих обоих ЗМЗ 402 - танчик простой без датчика.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 13 раз

#23

Сообщение HoTKoT » Вс янв 24, 2010 23:22 pm

Про эту красоту какие отзывы ???
http://avtopasker.ru/goods/33824.htm

http://avtopasker.ru/goods/21916.htm

Ток маленькая проблемка, в моём паскере (рокосовского) ихние коды не совпадают с тем что выложено на их сайте (так, что если говорить им код они вполне могут сказать что запчасти нема ...) ...
Кароч на рокосовского 2 этих помп нет, а вместо их дают уазькины :regard: :regard: :regard: :regard:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:51 am
Автомобиль: ГАЗ 2411
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

#24

Сообщение Эрик » Пт фев 26, 2010 9:57 am

У меня помпа от уаза буду менять центральную часть то есть помпу вопрос какой шкив на нее нужен??? туда разве две тарелки от 24 не подойдут у меня так стояло :what:
_________________
Волга ГАЗ 2402 1986 г/в дв 24Д карб к151С зажигание контактное Пульсар М приборка 2106(дерево) дисковые передние тормоза газовые амортизаторы

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401, 1973г.в
Телефон: 89243947674
Откуда: г. Улан-удэ
Поблагодарили: 1 раз

#25

Сообщение Андрей » Пт фев 26, 2010 13:54 pm

Всё подойдёт не беспокойся :victory: от 24-ки ставь
_________________
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

Re: Сколько видов водяных помп есть?

#26

Сообщение Рояльтор » Вс июн 27, 2010 1:22 am

Коллеги, а ещё я услышал, что на 24-ках были электромагнитные муфты подключения вентилятора радиатора. Привод, как и положено, ремнём от КВ на шкив помпы, помпа всегда вращается. А вентилятор, сидящий на том же валу помпы, получает вращающий момент при включении электромагнитной муфты. Ну а муфта получает, наверное, сигнал с датчика температуры в радиаторе. Было бы хорошо найти такое устройство, это же удобно -- нет температуры, нет отбора мощности на вентилятор. Быстрый прогрев в холодное время года.
Вообще удивительно, что в СССР такое спроектировали в 1960г.г.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Сколько видов водяных помп есть?

#27

Сообщение 45-45 » Вс июн 27, 2010 10:01 am

Рояльтор, ты правильно слышал. Ещё можно в старых книжках по 24-ке про это прочитать
и картинки посмотреть. Но завод быстро отказался от такого. Ненадёжно и дорого.
Экономия оказалась призрачной, на такси это не ставили.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Сколько видов водяных помп есть?

#28

Сообщение Mortis » Вс июн 27, 2010 13:55 pm

Рояльтор
Сейчас на газели с 405 такие ставят. Народ плюется и меняет на вискомуфту \ электровентиль, т.к. тяжелые (быстро убивают помпу), ломучие и дорогие.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

Re: Сколько видов водяных помп есть?

#29

Сообщение Рояльтор » Вс июн 27, 2010 16:16 pm

Точно, вспомнил, на самых старых радиаторах 24-рок в середине верхнего бачка был датчик. Как раз от него муфта и работала.
Наверное, лишнее это для Волги.
Ответить