Как менять тосол?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#1

Сообщение tverdy » Вс мар 11, 2007 23:45 pm

У меня сейчас залит тосол А40. Я хочу залить антифриз Хадо. Расскажите мне алгоритм действий по пунктам.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Плотник » Вс мар 11, 2007 23:51 pm

открываешь кран печки,греешь машину до открытия термостата,открываешь крышку радиатора,внизу радиатора открываешь кран для слива тосола,открываешь кран под колекторами(для слива из блока)-открывается хреново иногда(не обожгись!!!).Закрываешь краны и заливаешь новый антифриз,попутно сжимая шланги(проталкивая).Заводишь машину и смотришь в радиатор,антифриз будет уходить по мере прогона по системе,добавляй по мере нужды.
Хорошо бы если машина будет стоять "в горку",тем самым верхняя точка уровня будет в радиаторе а не в блоке.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Шустрик » Пн мар 12, 2007 9:22 am

tverdy

1. посмотри в мануале, там всё описано.

2. Мой опыт: нужно отрыть 2 крана: внизу радиатора и на блоке цилиндров - вытечет старый тосол. Собирать его или на землю вылить - твоё дело. Но на землю вроде как бы не культурно. После слива стоит промыть дистиллированой или обычной водой (не закрывая кранов, льёшь в радиатор ведро воды), потом краны закрыть, залить новый тосол. Завести тачку, подождать пока прогрется, при необходимости ещё долить тосола (возможно, несколько раз). Убедиться в нормальной работе печки и нормальном охлаждении двигателя. Всё.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Master General » Пн мар 12, 2007 10:43 am

Не забыть открыть кран печки. Чтоб ускорить процесс слива можна снять верхний шланг радиатора печки.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#5

Сообщение Aleksiy » Вс мар 18, 2007 11:55 am

Недавно стал счастливым обладателем ГАЗ24-10 последних выпусков (1990 год).
Система охлаждения в совершенно непонятном для меня состоянии (до этого я был "москвичистом" на М-2137). Двигатель ОЧЕНЬ долго прогревается, печка НЕ ГРЕЕТ (даже по сравнению с "эталлоном" холода - Москвичом :( ;) ). Первое, что задумал сделать с системой охлаждения - промыть.
Но если краник на радиаторе открылся легко и непринуждённо, то на блоке - совершенно ну НИ КАК Изображение .
Двигатель 4021 (заводская дефорсировка). Как вообще этот краник устроен, в какую сторону и как он должен открываться? Я вроде бы не тупой, но так и не поняз - за коллектором ни чкрта не видно, а на ощупь тоже трудно; только все руки об коллектор изжег...

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение TANKER » Вс мар 18, 2007 11:59 am

если не открывается, то прикипел наверное, я вот менял прошлой зимой его.

если менять тоштаны снимать придется.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#7

Сообщение Aleksiy » Вс мар 18, 2007 12:11 pm

Вот этого (смены или хотя бы отсоединения штанов) я уже и начал бояться :( .

Собственно, если сливать ТОЛЬКО краником радиатора, то из системы сходит примерно 5 литров - ПОЛОВИНА. Значит, если проделать такую операцию (слив только из радиатора и залив в радиатор 5 литров дистиллированной воды) скажем 3 раза, то 2 в третьей степени - это 8, и концентрация "исходной дряни" в системе понизится в 8 раз.
Правда, и при заливке Тосола такую операцию тоже придётся проделывать, т.е. минимум 15 литров надо...

И вот ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока? Ведь сливая ТОЛЬКО из радиатора, мы их то не удаляем; насколько это на практике критично?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Шустрик » Вс мар 18, 2007 14:24 pm

Aleksiy пишет:
Двигатель ОЧЕНЬ долго прогревается, печка НЕ ГРЕЕТ (даже по сравнению с "эталлоном" холода - Москвичом :( ;) ).
очень - это сколько? К несчастью, 15 минут - это норма для нас. И печка не греющая - тоже обычное дело. Правда, с печкой можно справиться, есть по печкам отдельная тема.
Как вообще этот краник устроен, в какую сторону и как он должен открываться? Я вроде бы не тупой, но так и не поняз - за коллектором ни чкрта не видно, а на ощупь тоже трудно; только все руки об коллектор изжег...
Обычный конический кран, как на самоваре почти :)) Крутить его можно в любую сторону. Чтоб не жечь руки - имей терпение, подожди пока всё остынет.
Вот этого (смены или хотя бы отсоединения штанов) я уже и начал бояться :( .
это не смертельно, я делал. Главное - думай прежде чем откручивать, иначе потеряшь много времени на откручивание того, что откручивать не надо и к тому же что откручивать неудобно.
5 литров - ПОЛОВИНА.
5 литров - это больше половины.
Значит, если проделать такую операцию (слив только из радиатора и залив в радиатор 5 литров дистиллированной воды) скажем 3 раза, то 2 в третьей степени - это 8, и концентрация "исходной дряни" в системе понизится в 8 раз.
Верно. Кстати, когда я менял ОЖ, то краник на блоке ВООБЩЕ НЕ НАШЁЛ (и кто тут после этого тупой? Изображение не гневи Бога, ты тут не самый тупой). Промывал дистиллировкой именно так, именно столько и извёл воды.

Теперь я стал умнее и пользуюсь краиком, чего и тебе советую. Если не открывается - используй стандартные методы: ВД-40, лёгкое постукивание (осторожно - алюминий хрупок!), рычаг.
И вот ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока? Ведь сливая ТОЛЬКО из радиатора, мы их то не удаляем; насколько это на практике критично?
Верно, не удаляем. Думаю, не сверхкритично. Слей старый тосол, промой дистиллировкой и усё :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2007 11:48 am
Откуда: Родная, Нижний Новгород

#9

Сообщение Aleksiy » Вс мар 18, 2007 14:49 pm

Отдельную тему по печкам я уже усиленно изучаю ;) .
Собственно, к меня именно с негреющей печки и пошло залезание под капот (уже через 20 минут после получения машины Изображение Изображение ).
Мне были гордо продемонстрированы 2 краника печки, сменённые в прошлом и позопрошлом годах - в обоих ВЕСЬ просвет напрочь забить серовато-жедтоватой землистой субстанцией. После разговора выяснилост, что пару лет назад заливался герметик радиатора. Всё это заставило у меня волосы встать дыбом Изображение , и я решил экстренно заняться хотя бы промывкой (если в двигателе есть заглушенные каналы и "горячие точки" - то это совсем плохо!).
А что касается 15 минут - так значительно больше! И ещё смотря до какой температуры. У меня и датчик температуры не работает (показывает практически всегда полный холод), но при наклейке около него выносного термодатчика датчика от тестера через 20-25 минут прогрева (с прогазовками) температура было всего около 60С. Термостат менялся в прошлом году.
В общем, я сначала пытаюсь для себя уъяснить: "а что такое хорошо, что такое плохо" применительно к системам Волги.

Вчера-сегодня сделал уже 6 "полупромывок" по вышеприведённой методике (слив только из радиатора). Печка стала греть чуть лучше Изображение . Но всё-равно боюсь, что полно нерастворимого шлама забивает и каналы движка, и радиатор печки.
Спасибо за предупреждение о краниеке на блоке! Я даже не понял, что он Алюминиевый. Постараюсь открыть и слить по человечески ,чтоб не думалось...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Плотник » Вс мар 18, 2007 15:18 pm

Я кран откручивал и менял на новый.
Когда промывал то эта рыжая хрень была везде и забила кран печки.Всё промыл водой 2 раза.Поставил новый кран слива и печки,новый радиатор печки и несколько шлангов.
Если будешь снимать печку то советую сразу переделать установку крана отопителя т.к.,при установки печки неудобно соединять трубку радиатора с краном(там очень короткий шланг).Если переусерствовать то можно обломить трубку.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Alexx » Вс мар 18, 2007 22:09 pm

Aleksiy пишет:
ещё вопрос - насколько много нерастворимых частиц обычно бывает в ОЖ внизу рубашки блока?
После разборки блока наблюдал полсантиметра рыхлой ржавой гадости как раз в зоне 3-4 цилиндра где отверстие краника, прочистил кусочком стальной проволоки но бежит все равно фигово
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение WheelNuts » Вс мар 18, 2007 22:19 pm

Шустрик пишет:
5 литров - это больше половины.
А вот и нет. Система охлаждения 24 - 11,5л; 402-12л
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение dvv70 » Пн мар 19, 2007 18:22 pm

Чтобы расклинить самоварный краник нужно по нему постучать в направлении снизу вверх - чтобы конус ослабить.

У меня, кстати, на блоке стоит такой же латунный кран как и на радиаторе. То есть "многооборотный". Вроде ето удобнее - у него пластиковая вставка, ничего намертво не прикипаеть.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#14

Сообщение МОРО » Пн мар 19, 2007 23:01 pm

dvv70
+1. Стоит тоже самое. Всё открывается гуд.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение dvv70 » Вт мар 20, 2007 12:48 pm

Зато как-то раз он у меня разобрался - пластиковая вставка снялась с "вертушки" и законопатила кран. Как раз собирался чего-то промыть или слить. В панике побежал за новым краном, но на следующий день все открылось нормально. Как говорится PFM.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение Шустрик » Ср мар 21, 2007 1:19 am

Aleksiy пишет:
через 20-25 минут прогрева (с прогазовками) температура было всего около 60С.
норма это 80-90 градусов Цельсия. Но у очень многих (в т.ч. у меня) недогрев, об этом даже тема былf. Термостат работает неважнецки почему-то, хоть ставь его на 87 градусов. Но движок всё равно пашет, неприхотливый он. А вот печка плохо греет. Зимой, когда особенно актуально, просто закрывал радиатор картоном и добивался температуры 80-90 градусов.

Главное - не вскипеть. Чтобы вскипание не привело к порче радиатора, я удалил из пробки радиатора пружину, а в расширительном бачке сделал дырку диаметром 3 мм.

WheelNuts пишет:
А вот и нет. Система охлаждения 24 - 11,5л; 402-12л
Ну ладно. Хотя мне почему-то казалось, что меньше. Спасибо :)

dvv70 пишет:
PFM.
[off]
что это значит? Я знаю только RTFM - Read This Fucking Manual.[/off] TAG by Master General.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение dvv70 » Ср мар 21, 2007 13:10 pm

Шустрик пишет:
что это значит? Я знаю только RTFM - Read This Fucking Manual
Это из той же серии - поищи оба сокращения вместе. Найдешь что-нить типа словарика старого инетного сленга =)
RTFM IMHO AFAIK LOL PFM итд

Конкретно это сокращение обозначает - гребаная магия.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#18

Сообщение WheelNuts » Ср мар 21, 2007 14:31 pm

[off]dvv70 пишет:
старого инетного сленга
Если быто точным, то - доинетного фидошного. Изображение [/off]
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Как менять тосол?

#19

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн ноя 05, 2012 11:24 am

PFM (Pure Fucking Magic) - Ловкость рук и никакого мошенства.
RTFM (Read The F..k... Manual) - Проклятие, прочти ты наконец руководство!
_________________
Журнал

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 21:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1982
Откуда: Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как менять тосол?

#20

Сообщение Muller » Чт ноя 08, 2012 10:41 am

Применительно к труЪ-24ке (с термостатом внутри чугунной помпы на голове) есть такой косяк: термостат в своем гнезде не плотно зажимается крышкой и под давлением жижи, создаваемым помпой, "всплывает" немного вверх, в результате чего струя благополучно огибает закрытый термостат и фигачит в радиатор -->> машин греетсо долго и мучительно. :buhalo:

Посему нужно взять уплотнительное кольцо термостата 402дв (то, что натягивается на верхнюю кромку термоса), располовинить его маленькими кусачками радиально по кромке ( на выходе получаются две плоские кольцеобразные прокладки). Одну такую прокладку закладываем в постель гнезда термостата в помпу, где она плотнехонько залегает. И вот уже сверху на нее закладываем термос на 87 градусов. Далее ставим прокладку и крышку согласно заводской документации. Пальцем проверяем, не колбасит ли термос (если колбасит - отвинчиваем, и подкладываем второе кольцо) и, если все ок, натягиваем патрубок и заполняем систему.
Таким образом уплотненый термос не дает жиже проникать в радиатор раньше времени и, примерно за 7-8 минут в любой холод движок набирает заветные 90С, причем открытие\закрытие жалюзей на радиаторе в этот момент ему глубоко пофиг.
Ответить