Что делать с краном печки?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Что делать с краном печки?
Старый краник 24Д после смены воды на тосол стал подтекать, и встал вопрос о его замене. В интернет-каталоге краников на газ-24 не нашел. Очевидно, найти их в продаже будет сложно. Вопрос - возможно ли заменить его на какой-нибудь другой?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
- = Замена штуцеров = -
А я на 402-м на головке танчик с литой пиписькой поменял на танчик под штуцер, наверно 1/2. На помпе тоже выкрутил родной штуцер, убедился, что через присутствующее в нём отверстие тосол из печки не тёк, а выползал... Отверстие посадочное под этот штуцер рассверлил и туда новый 1/2 штуцер вкрутил =) Красота. Дас ауто!
Крана нет -( Надо придумать так, как на ВАЗ-2110 сделано, чтоб без крана, заслонкой управлять воздухом: холодный..горячий. Зато сел в машину, погрел три минуты зимой, чуть печку включил и стёкла отпотевают, становится теплее. Не нужно ждать десять минут, чтоб вкатить двигателю пару литров холодного тосола из печки и ждать пока нагреется ещё и печка.
_Технологическая карта._
1. Разбирается ситема охлаждения.
2. Рассверливается отверстие под штуцер печки в помпе.
Нарезание резьбы в рассверленном отверстии.
Старый и новый штуцера.
Помпа Герцог изнутри.
3. Устанавливается штуцер в помпу
Помпа с новым штуцером увеличенного диаметра.
4. Приобретается новый танчик под "водопроводный штуцер".
В этот танцик устанавливается на герметике или фум-ленте штуцер.
Новый танчик (402-й мотор).
Сравнение нового и старого танчиков
То же - изнутри
5. Штатный кран деинсталлируется.
Вместо него устанавливаются: "водопроводный" уголок, в который вворачиваются два штуцера.
Уголок вместо крана.
6. Система охлаждения собирается.
А я на 402-м на головке танчик с литой пиписькой поменял на танчик под штуцер, наверно 1/2. На помпе тоже выкрутил родной штуцер, убедился, что через присутствующее в нём отверстие тосол из печки не тёк, а выползал... Отверстие посадочное под этот штуцер рассверлил и туда новый 1/2 штуцер вкрутил =) Красота. Дас ауто!
Крана нет -( Надо придумать так, как на ВАЗ-2110 сделано, чтоб без крана, заслонкой управлять воздухом: холодный..горячий. Зато сел в машину, погрел три минуты зимой, чуть печку включил и стёкла отпотевают, становится теплее. Не нужно ждать десять минут, чтоб вкатить двигателю пару литров холодного тосола из печки и ждать пока нагреется ещё и печка.
_Технологическая карта._
1. Разбирается ситема охлаждения.
2. Рассверливается отверстие под штуцер печки в помпе.
Нарезание резьбы в рассверленном отверстии.
Старый и новый штуцера.
Помпа Герцог изнутри.
3. Устанавливается штуцер в помпу
Помпа с новым штуцером увеличенного диаметра.
4. Приобретается новый танчик под "водопроводный штуцер".
В этот танцик устанавливается на герметике или фум-ленте штуцер.
Новый танчик (402-й мотор).
Сравнение нового и старого танчиков
То же - изнутри
5. Штатный кран деинсталлируется.
Вместо него устанавливаются: "водопроводный" уголок, в который вворачиваются два штуцера.
Уголок вместо крана.
6. Система охлаждения собирается.
Последний раз редактировалось Chacha Сб ноя 01, 2008 0:26 am, всего редактировалось 4 раза.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
- = Дросселирование потока ож = -
Причина? Суть в том, что во время работы системы охлаждения "на малом круге", большая часть ож течёт через патрубок малого круга, нежели через печку.
Из-за того, что сопротивление печки (штуцера, шланги, радиатор) много больше сопротивления малого круга.
Решение. С некоторого времени на вновь выпускаемые ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 на штуцере термостата для малого круга есть технологическое сужение диаметра отверстия,которое служит для дросселирования потока ож через малый круг. После такой модернизации циркуляция ож через печку увеличивается, а через патрубок малого круга падает.
Рекомендации к применению. по-моему мнению, стоит дросселировать поток ож через малый круг при чистом радиаторе печки и при отсутствии печного крана, также при НОРМАЛЬНЫХ штуцерах, помпе и танчике. При наличии крана печки лучше сильно поток не зажимать через малый круг.
Плюсы. На хх получаем стабильно высокую температуру на выходе печки. Моей печке этого не хватало из-за того, что производительность помпы мала на хх.
Также улучшается охлаждение четвёртого цилиндра, которого ему так не хвататет.
Минусы. При правильном выполнении работ - по-моему мнению, отсутствуют.
Альтернативное решение. Уменьшение диаметра шкива помпы, но это занятие более трудоёмкое и не рекомендуется использовать при сохранении на месте штатного "пропеллера", приводимого во вращение от шкива помпы.
_Технологическая карта._
1. Берётся рессорная втулка от а/м УАЗ.
Внутренний диаметр еёй равен 21мм, отрезается от неё грибок, сама втулка обтачивается шлифовальным кругом до диаметра, при котором её можно затолкать в патрубок с небольшим усилием. Можно брать рессорную втулку от а/м Волга. Тогда только отрезается грибок, обтачивать не нужно. Я поставил от УАЗа, т.к. у неё побольше внтуренний диаметр.
Подготовленная втулка от УАЗа:
2. Снимается патрубок и внутрь устанавливается модернизированная втулка.
Патрубок:
Втулка в патрубке:
3. Патрубок со втулкой внутри устанавливается на своё место.
Патрубок малого круга и термостат:
Причина? Суть в том, что во время работы системы охлаждения "на малом круге", большая часть ож течёт через патрубок малого круга, нежели через печку.
Из-за того, что сопротивление печки (штуцера, шланги, радиатор) много больше сопротивления малого круга.
Решение. С некоторого времени на вновь выпускаемые ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 на штуцере термостата для малого круга есть технологическое сужение диаметра отверстия,которое служит для дросселирования потока ож через малый круг. После такой модернизации циркуляция ож через печку увеличивается, а через патрубок малого круга падает.
Рекомендации к применению. по-моему мнению, стоит дросселировать поток ож через малый круг при чистом радиаторе печки и при отсутствии печного крана, также при НОРМАЛЬНЫХ штуцерах, помпе и танчике. При наличии крана печки лучше сильно поток не зажимать через малый круг.
Плюсы. На хх получаем стабильно высокую температуру на выходе печки. Моей печке этого не хватало из-за того, что производительность помпы мала на хх.
Также улучшается охлаждение четвёртого цилиндра, которого ему так не хвататет.
Минусы. При правильном выполнении работ - по-моему мнению, отсутствуют.
Альтернативное решение. Уменьшение диаметра шкива помпы, но это занятие более трудоёмкое и не рекомендуется использовать при сохранении на месте штатного "пропеллера", приводимого во вращение от шкива помпы.
_Технологическая карта._
1. Берётся рессорная втулка от а/м УАЗ.
Внутренний диаметр еёй равен 21мм, отрезается от неё грибок, сама втулка обтачивается шлифовальным кругом до диаметра, при котором её можно затолкать в патрубок с небольшим усилием. Можно брать рессорную втулку от а/м Волга. Тогда только отрезается грибок, обтачивать не нужно. Я поставил от УАЗа, т.к. у неё побольше внтуренний диаметр.
Подготовленная втулка от УАЗа:
2. Снимается патрубок и внутрь устанавливается модернизированная втулка.
Патрубок:
Втулка в патрубке:
3. Патрубок со втулкой внутри устанавливается на своё место.
Патрубок малого круга и термостат:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
Да. Стало теплее после установки втулки. По трассе в -2..+2 в салоне -> +26 с выключенным вентилятором отопителя. Даже напрягает... Крана печки нет. Теперь думаю о том, как сделать заслонку отопителя так, как она сделана на ВАЗ 2110. Т.е. она изменяет соотношение между потоком воздуха, проходящим через радиатор, и потоком, проходящим мимо радиатора.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 23:44 pm
- Автомобиль: Газ 24 1976
- Откуда: Дружковка
Re: Что делать с краном печки?
Такая втулка применима для всех видов помп?просто я не пойму почему вход патрубка с втулкой с левой стороны когда у меня вход в помпу с правой стороны,радиаторы,что ли разные на волгах?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Что делать с краном печки?
Нет, только для 402, на 24 так не получится.Тимати2 писал(а):Такая втулка применима для всех видов помп?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
- Откуда: Коми, г.Воркута
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Что делать с краном печки?
Chacha Где такой "танчик" продаётся? На нём штуцер такой был или сам делал? Мне предстоят "танцы" с отоплением и хочется всё правильно сделать.
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Что делать с краном печки?
В магазине продается, штуцер или токарь точит, или сантехника в помощь.Northerner писал(а): Где такой "танчик" продаётся?