Предложения к изменению регламента
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Предложения к изменению регламента
Итак, по итогам полученного в автопробеге опыта, предлагаю изменения в регламенте поездки для таких мероприятий.
1. Порядок движения (для машин без рации).
Надо признать, здесь у нас был косяк: в хвосте оказались медленные машины. Почему это плохо? Хвост колонны должен время от времени нагонять голову, что с медленными машинами сделать непросто и небыстро. Это порой вынуждало голову тошнить 20 км/ч или даже останавливаться. Поэтому правильная расстановка должна быть такой: медленные машины должны быть ближе к голове, быстрые — к хвосту.
2. Порядок движения (для машин с рациями).
В голове и хвосте должны быть машины с запасом мощности. Остальные распределяются равномерно по колонне с соответствии с принципом п.1.
3. Канал для связи.
В пробеге пробовали 5 и 7 каналы сетки C(D), FM. Полдороги было нормально, потом на этих каналах нашлись таксисты. В обратном пути слушал 25 канал — за всю дорогу там не было никого. Предлагаю использовать его. Вопрос: AM или FM? Я за второй вариант, потому что значительно лучше качество связи, но AM позволит быстрее переключиться на канал дальнобоев 15С AM (у меня — одной кнопкой). Выношу на обсуждение.
4. Аварийная остановка и выход из колонны.
В пути были ситуации, когда кому-то из колонны надо было притормозить (посцать, поснимать, заправиться), а тормозила вся колонна. Чтобы исключить подобное, предлагаю однозначную систему сигнализации:
При аварийной остановке, когда надо стопарить всю колонну, сразу включаем аварийку и останавливаемся. Остальные, увидев это, тоже включают аварийку и останавливаются. (Для машин без аварийки — при съезде дать длинный гудок).
Для выхода из колонны (когда всех тормозить не надо) — остановку производить, сигнализируя поворотником, не включая аварийку до проезда хвоста колонны. Для прочих участников колонны: если машина рядом с вами останавливается, не включая аварийку, и при этом не гудит — надо двигать дальше.
5. Проезд светофоров.
Для головы: на желтый, мигающий зеленый или даже зеленый с оставшимся временем менее 5 сек. не проезжаем, плавно останавливаемся. (Машины за головной не тупят, смотрят не на "ой, зелёненький горит", а на машину перед собой!)
При проезде светофора резко ускоряемся, на расстоянии примерно половины колонны сбавляем скорость. Так у хвоста будет больше шансов проскочить.
6. Разрыв колонны.
При разрыве колонны голова не останавливается без крайней необходимости! Сбавляем скорость до 40км/ч и ждём, пока хвост нагонит. При проезде населенных пунктов имеет смысл собирать колонну не после каждого светофора, а после проезда большой их группы.
7. Обгоны и перестроения.
Перестроения желательно делать синхронно. Т.е. если надо перестроить колонну в левый ряд, голова сообщает об этом всем машинам с рациями, они включают левый поворотник и начинают перестроение. Соседние машины также должны перестроиться, пропуская друг друга и случайно оказавшихся в этой полосе прочих участников движения (однако, если таковые на полосе перестроения есть, голова должна хорошо подумать, прежде чем отдавать команду перестраиваться). Общее правило: смотри, куда перестраивается машина перед тобой, и делай так же.
При обгоне медленного транспорта не встраиваемся прямо перед ним! Ускоряемся и проезжаем дальше, чтобы дать место идущим сзади.
8. Не создаём проблем дальнобоям!
Даже без колонны это должно быть правилом хорошего тона: для них дорога — это тяжелая работа (которая важна для всех нас, к слову говоря) с адским графиком. От опоздания дальнобойщик теряет гораздо больше, чем любой из нас. Поэтому: пропустил большого — респект тебе, уважение и плюс в карму.
При движении в колонне: если большой вклинивается в колонну — пустите его! При этом головная машина с рацией должна с ним связаться (по возможности до того, как он вклинился), объяснить, что это колонна и попросить обогнать всех, после чего слегка сбавить скорость, чтобы он это сделал без напрягов.
И наконец. Несложно заметить, что движение в колонне с применением раций сильно упрощает координацию и повышает общую скорость колонны. Поэтому. Волговод! Поставь рацию! Будь мужиком, ******
1. Порядок движения (для машин без рации).
Надо признать, здесь у нас был косяк: в хвосте оказались медленные машины. Почему это плохо? Хвост колонны должен время от времени нагонять голову, что с медленными машинами сделать непросто и небыстро. Это порой вынуждало голову тошнить 20 км/ч или даже останавливаться. Поэтому правильная расстановка должна быть такой: медленные машины должны быть ближе к голове, быстрые — к хвосту.
2. Порядок движения (для машин с рациями).
В голове и хвосте должны быть машины с запасом мощности. Остальные распределяются равномерно по колонне с соответствии с принципом п.1.
3. Канал для связи.
В пробеге пробовали 5 и 7 каналы сетки C(D), FM. Полдороги было нормально, потом на этих каналах нашлись таксисты. В обратном пути слушал 25 канал — за всю дорогу там не было никого. Предлагаю использовать его. Вопрос: AM или FM? Я за второй вариант, потому что значительно лучше качество связи, но AM позволит быстрее переключиться на канал дальнобоев 15С AM (у меня — одной кнопкой). Выношу на обсуждение.
4. Аварийная остановка и выход из колонны.
В пути были ситуации, когда кому-то из колонны надо было притормозить (посцать, поснимать, заправиться), а тормозила вся колонна. Чтобы исключить подобное, предлагаю однозначную систему сигнализации:
При аварийной остановке, когда надо стопарить всю колонну, сразу включаем аварийку и останавливаемся. Остальные, увидев это, тоже включают аварийку и останавливаются. (Для машин без аварийки — при съезде дать длинный гудок).
Для выхода из колонны (когда всех тормозить не надо) — остановку производить, сигнализируя поворотником, не включая аварийку до проезда хвоста колонны. Для прочих участников колонны: если машина рядом с вами останавливается, не включая аварийку, и при этом не гудит — надо двигать дальше.
5. Проезд светофоров.
Для головы: на желтый, мигающий зеленый или даже зеленый с оставшимся временем менее 5 сек. не проезжаем, плавно останавливаемся. (Машины за головной не тупят, смотрят не на "ой, зелёненький горит", а на машину перед собой!)
При проезде светофора резко ускоряемся, на расстоянии примерно половины колонны сбавляем скорость. Так у хвоста будет больше шансов проскочить.
6. Разрыв колонны.
При разрыве колонны голова не останавливается без крайней необходимости! Сбавляем скорость до 40км/ч и ждём, пока хвост нагонит. При проезде населенных пунктов имеет смысл собирать колонну не после каждого светофора, а после проезда большой их группы.
7. Обгоны и перестроения.
Перестроения желательно делать синхронно. Т.е. если надо перестроить колонну в левый ряд, голова сообщает об этом всем машинам с рациями, они включают левый поворотник и начинают перестроение. Соседние машины также должны перестроиться, пропуская друг друга и случайно оказавшихся в этой полосе прочих участников движения (однако, если таковые на полосе перестроения есть, голова должна хорошо подумать, прежде чем отдавать команду перестраиваться). Общее правило: смотри, куда перестраивается машина перед тобой, и делай так же.
При обгоне медленного транспорта не встраиваемся прямо перед ним! Ускоряемся и проезжаем дальше, чтобы дать место идущим сзади.
8. Не создаём проблем дальнобоям!
Даже без колонны это должно быть правилом хорошего тона: для них дорога — это тяжелая работа (которая важна для всех нас, к слову говоря) с адским графиком. От опоздания дальнобойщик теряет гораздо больше, чем любой из нас. Поэтому: пропустил большого — респект тебе, уважение и плюс в карму.
При движении в колонне: если большой вклинивается в колонну — пустите его! При этом головная машина с рацией должна с ним связаться (по возможности до того, как он вклинился), объяснить, что это колонна и попросить обогнать всех, после чего слегка сбавить скорость, чтобы он это сделал без напрягов.
И наконец. Несложно заметить, что движение в колонне с применением раций сильно упрощает координацию и повышает общую скорость колонны. Поэтому. Волговод! Поставь рацию! Будь мужиком, ******
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Предложения к изменению регламента
Не стал ставить рацию ибо эстетика.
Я тут в шоке, сколько слов у Жени родилось. Почитаю как вернусь в нормальное состояние :)
Я тут в шоке, сколько слов у Жени родилось. Почитаю как вернусь в нормальное состояние :)
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Предложения к изменению регламента
Dark Yak, ну так не обязательно ставить стационарно, можно заиметь бомж-комплект с антенной на магните или с креплением на водосток.
Ну, или вот на Бьюик я поставил стационарно, но постарался, чтоб без ущерба эстпетике. Сама рация стоит на месте пепельницы, антенна короткая (около метра) на месте штатной. Ещё нашел тангенту от старой американской рации и перепаял в нее потроха от родной.
Ну, или вот на Бьюик я поставил стационарно, но постарался, чтоб без ущерба эстпетике. Сама рация стоит на месте пепельницы, антенна короткая (около метра) на месте штатной. Ещё нашел тангенту от старой американской рации и перепаял в нее потроха от родной.
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предложения к изменению регламента
По поводу 25 канала - в Питере уже многие используют именно его ибо реклама на 15 это просто ужас, слово вставить нельзя. Соответственно при движении колонной Питерские идут именно в 25. По опыту движения колонной, когда выходим несколько машин по похожему маршруту (разбегаемся только у Елабуги) - какой-бы канал мы не выбрали обязательно найдётся кто-то, кто тоже там сидит.
Про АМ и ФМ - ФМ даёт более менее чистую связь, но АМ даёт дальность.
Про установку - для кого эстетика важнее можно купить переносную рацию, но учитывайте, что кузов будет неслабо экранировать, так что дальность связи будет заметно падать. Как вариант можно взять антенну на магните, она быстро снимается и прячется в салон или багажник (это если нужна эстетика на момент съёмок).
Если у всех в колонне будут рации, то п.4 отпадает сам собой - просто крикнул по какой причине встаёшь и порядок. Тоже самое и при разрыве в нас.пунктах - через промежуточных можно узнать что с хвостом колонны и какие действия предпринимать. Кстати это и было промашкой в момент второй аварии в Кстово. Видимо из всей колонны рация была только у меня и Препода и мы просто не знали, что поток отстал - нам вообще сказали, что машины не выходили с территории Меги.
Про АМ и ФМ - ФМ даёт более менее чистую связь, но АМ даёт дальность.
Про установку - для кого эстетика важнее можно купить переносную рацию, но учитывайте, что кузов будет неслабо экранировать, так что дальность связи будет заметно падать. Как вариант можно взять антенну на магните, она быстро снимается и прячется в салон или багажник (это если нужна эстетика на момент съёмок).
Если у всех в колонне будут рации, то п.4 отпадает сам собой - просто крикнул по какой причине встаёшь и порядок. Тоже самое и при разрыве в нас.пунктах - через промежуточных можно узнать что с хвостом колонны и какие действия предпринимать. Кстати это и было промашкой в момент второй аварии в Кстово. Видимо из всей колонны рация была только у меня и Препода и мы просто не знали, что поток отстал - нам вообще сказали, что машины не выходили с территории Меги.
_________________
90пять66два75десять
90пять66два75десять
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Предложения к изменению регламента
Странник, если народ будет закупать переносные рации - то без вариантов надо на FM сидеть, ибо 90% портативных CB-шек не могут в АМ.
Предложи, какой канал посвободнее? Как вариант, раз уж у нас клуб ГАЗ-24, можно использовать 24й канал.
Ну, а п.4 актуален: сомневаюсь, что хотя бы на половине машин у нас рации появятся в обозримом будущем.
Предложи, какой канал посвободнее? Как вариант, раз уж у нас клуб ГАЗ-24, можно использовать 24й канал.
Ну, а п.4 актуален: сомневаюсь, что хотя бы на половине машин у нас рации появятся в обозримом будущем.
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предложения к изменению регламента
Жень, да практически любой. Естественно, что ближние (13, 14, 16, 17, 18) частенько забиты т.к. если кому-то нужно пообщаться с незнакомцем (расспросить о работе/зарплате, как машина по качеству и т.п.) то просто говорят "пошли на канал (два/три) вверх (вниз)". Плюс рекламные болтуны тоже предлагают туда валить (частенько на 13 или 14, иногда на 17), исключения: у нас около города обновляльщики навигаторов 4, ремонт раций 10 или 11, около города и дальше в области (район Лысково) обновляльщики на 12.
24 канал в принципе можно, не помню, чтоб там особо кто-то сидел. Бывают редкие исключения, когда у некоторых порно-рация, которая фонит через 2-3 канала, то есть говорит на 8, а слышно от 6 до 10.
Понимаю, что п.4 долго будет актуален, просто "мысль вслух", что если (когда) рации будут у всех - он потеряет свою актуальность. Мобильники ведь тоже долго были не доступны, а сейчас у некоторых но 2-3 штуки. Тоже и с рациями - были у единиц, а теперь дальнобойщик без рации это редкость.
24 канал в принципе можно, не помню, чтоб там особо кто-то сидел. Бывают редкие исключения, когда у некоторых порно-рация, которая фонит через 2-3 канала, то есть говорит на 8, а слышно от 6 до 10.
Понимаю, что п.4 долго будет актуален, просто "мысль вслух", что если (когда) рации будут у всех - он потеряет свою актуальность. Мобильники ведь тоже долго были не доступны, а сейчас у некоторых но 2-3 штуки. Тоже и с рациями - были у единиц, а теперь дальнобойщик без рации это редкость.
_________________
90пять66два75десять
90пять66два75десять
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Предложения к изменению регламента
Странник, надеюсь популяризовать рации и среди соклубников
Ну а так вообще по предложениям что скажешь? Здраво, не?
Ну а так вообще по предложениям что скажешь? Здраво, не?
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предложения к изменению регламента
Здраво!
Позже ещё раз гляну, может возникнут ещё мысли, а пока только то, на что сейчас обратил внимание.
-- Пн авг 03, 2015 8:51 am --
Перечитал ещё раз, появились мысли:
По п.5 - очень хорошо сказано "смотреть на впереди идущего", иначе получится как на пешеходном переходе у Меги.
По п.7 - зря! Ой зря ломится всей колонной в левый ряд (на встречку, при двухполоске). Во-первых это просто долго и можно создать неудобство тем, кто едет быстрее. В результате можно получить: во-вторых - быстрый, уткнувшись в такую колонну, может обойти её справа и всё-равно вклинится где-то.
Обгонять следует группами по 2 - 3 машины.
Позже ещё раз гляну, может возникнут ещё мысли, а пока только то, на что сейчас обратил внимание.
-- Пн авг 03, 2015 8:51 am --
Перечитал ещё раз, появились мысли:
По п.5 - очень хорошо сказано "смотреть на впереди идущего", иначе получится как на пешеходном переходе у Меги.
По п.7 - зря! Ой зря ломится всей колонной в левый ряд (на встречку, при двухполоске). Во-первых это просто долго и можно создать неудобство тем, кто едет быстрее. В результате можно получить: во-вторых - быстрый, уткнувшись в такую колонну, может обойти её справа и всё-равно вклинится где-то.
Обгонять следует группами по 2 - 3 машины.
_________________
90пять66два75десять
90пять66два75десять
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
- Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Предложения к изменению регламента
С рациями автомобильными не знаком, поэтому вопрос может оказаться глупым.
Разговор ведется про такие?
или те, что у дальнобоев стоят?
Если второй вариант, то на данный момент каков бюджет установки и т.н. "бомж пакета"?
Может обычные использовать? И портить в машине ничего не надо и дальности хватает для колонны
Разговор ведется про такие?
или те, что у дальнобоев стоят?
Если второй вариант, то на данный момент каков бюджет установки и т.н. "бомж пакета"?
Может обычные использовать? И портить в машине ничего не надо и дальности хватает для колонны
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Предложения к изменению регламента
Разговор про те, что у дальнобоев.
Бюджет даже бомж пакета сейчас не низок. Если антенны до сих пор ещё есть по 850 (минимум) рублей, то рации начинаются с 3 - 3,5 тыс.
Бюджет даже бомж пакета сейчас не низок. Если антенны до сих пор ещё есть по 850 (минимум) рублей, то рации начинаются с 3 - 3,5 тыс.
_________________
90пять66два75десять
90пять66два75десять
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 21:46 pm
- Автомобиль: Buick LeSabre VII Custom Dynaride 1994
- Телефон: 89267984417
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Предложения к изменению регламента
Странник, на объездной вокруг Владимира у нас была неприятная ситуация: голова начала обгонять медленную фуру, но в этот момент мне пришло сообщение, что хвост отстает. Ну я-то это знаю, а остальные - нет! Я попытался уйти в левый ряд и увести за собой всех, чтобы на левой полосе сбавить ход и выпустить большого, но мой маневр явно остался непонятым, перед фурой образовалось столпотворение. Это плохо. Если бы соблюдали п.7, все было бы нормально. Разумеется, это не относится к обгонам по встречке: их вообще лучше избегать, а в крайнем случае - обгонять малыми группами.
Касаемо раций. Существуют портативные CBшки, но! 1. Большинство их не могут в AM. 2. Те, кто может - делают это на редкость дерьмово. 3. Дешевые китайские рации = выброшенные деньги. Хорошими словами говорят про КБ Беркут, серия Штурман, но они в районе 6 тыр стоят. 4. В машине дальность будет так себе, но в пределах колонны должно хватить. Короче, это лучше, чем ничего, и хуже, чем даже бомж-комплект.
Касаемо раций. Существуют портативные CBшки, но! 1. Большинство их не могут в AM. 2. Те, кто может - делают это на редкость дерьмово. 3. Дешевые китайские рации = выброшенные деньги. Хорошими словами говорят про КБ Беркут, серия Штурман, но они в районе 6 тыр стоят. 4. В машине дальность будет так себе, но в пределах колонны должно хватить. Короче, это лучше, чем ничего, и хуже, чем даже бомж-комплект.
_________________
Уже не волговод(
8-926-798-4417
Уже не волговод(
8-926-798-4417