Анкета Mortis

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
Автомобиль: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Анкета Mortis

#13171

Сообщение Lady Isabel » Вт мар 17, 2020 20:00 pm

Оффтоп:
Impala писал(а):
Вс мар 01, 2020 22:20 pm
Lady Isabel, а Олег хоть что-нибудь может сделать плохо не хорошо?
Иногда, с первого захода, может (только тссссс!). :) Но потом так страдает, что неизбежно переделывает, пока внутренний перфекционист не перестаёт его наконец грызть. :)
_________________
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Анкета Mortis

#13172

Сообщение TANKER » Пт мар 20, 2020 8:11 am

Mortis писал(а):
Ср мар 11, 2020 11:34 am
Вообще у кого-нибудь получается на ftp через 21-й порт зайти?

у меня сбилась учётка и я ее не переделывал. займусь...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13173

Сообщение Mortis » Пн апр 06, 2020 21:40 pm

Похоже, в ближайшие полгода новых записей не будет т.к. грядет большая жопа. Повезло как всегда: очередные кормильцы-квартиранты решили съезжать в самый разгар эпидемии. Когда появятся новые в такой ситуации - тайна покрытая мраком. Куда идти работать, после того как ляжет весь мелкий и средний бизнес - хз. И даже не продашь ничего т.к. потенциальные покупатели будут точно так же сидеть без денег. Заначек хватит до лета, а потом я пока даже не знаю как буду выживать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Анкета Mortis

#13174

Сообщение Илья24 » Пн апр 06, 2020 22:09 pm

Mortis писал(а):
Пн апр 06, 2020 21:40 pm
Заначек хватит до лета, а потом я пока даже не знаю как буду выживать.
живу так уже 1,5 месяца
грустно, да
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета Mortis

#13175

Сообщение СержНовоч » Ср апр 08, 2020 12:43 pm

Вроде для водителей всегда работа есть. Или не всё так просто? Доход может сильно упасть?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13176

Сообщение Mortis » Ср апр 08, 2020 17:40 pm

В нормальные места (если они еще остались) конкуренция запредельная, в обычных рабочий день от 12 часов. А у меня еще и спина поломатая.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13177

Сообщение Mortis » Вс апр 12, 2020 16:27 pm

Китайцы снова привезли к нам микробусики: https://www.autocube.su/catalog/gac/gac-way-v1/

Заебутся только их продавать с таким ценником.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета Mortis

#13178

Сообщение СержНовоч » Вс апр 12, 2020 19:17 pm

Раздел называется "Архив продаж. То что было в продаже." Не понятно, продаётся ли сейчас.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13179

Сообщение Mortis » Вс апр 12, 2020 19:55 pm

На официальном сайте только бортовой остался.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Анкета Mortis

#13180

Сообщение TANKER » Пн апр 13, 2020 21:06 pm

доступ к фтп починился

логин ftpGuest
пароль Guest2424

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13181

Сообщение Mortis » Вт апр 14, 2020 8:30 am

Спасибо!
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13182

Сообщение Mortis » Пт апр 17, 2020 13:12 pm

Ютюб канал - мечта моториста: https://m.youtube.com/channel/UCQsclMBX ... EsA/videos

Наглядно описаны все нюансы станочных операций.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета Mortis

#13183

Сообщение КЭП » Пт апр 17, 2020 13:46 pm

Mortis, классный канал :good: . Я давно на него подсел :verynice: Как кстати самочувствие?
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13184

Сообщение Mortis » Пт апр 17, 2020 15:07 pm

Вроде лучшеет потихоньку.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета Mortis

#13185

Сообщение КЭП » Сб апр 18, 2020 10:17 am

Это хорошо :good: . Поправляйся!!!
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13186

Сообщение Mortis » Пт май 15, 2020 11:14 am

Народ, подскажите по электрике. На бусике загорелась лампа зарядки, при этом идет перезаряд: без нагрузки напруга заскакивает за 16в. А с включенной печкой вроде как норма, выше 14в не поднимается. Таблетка кирдык или еще какие варианты есть?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета Mortis

#13187

Сообщение СержНовоч » Пт май 15, 2020 22:46 pm

Повреждённые дополнительные диоды тоже могут быть. Перемкни "+D" и "+B" и посмотри напряжение, если стало нормальным - виноват один из диодов. Если всё равно завышает - значит РР неисправен.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета Mortis

#13188

Сообщение СержНовоч » Вс май 17, 2020 22:24 pm

Как дела с генератором?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13189

Сообщение Mortis » Вт май 19, 2020 0:07 am

Пока некогда им заняться, у Веры на даче водопровод ваяю.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13190

Сообщение Mortis » Чт июн 04, 2020 13:05 pm

Так и не дошли руки до генератора, две недели катался со включенным на единичку вентилятором печки. А сегодня лампа вдруг начала помаргивать и погасла. Напряжение в норме, не выше 14.2в. Что это было? :)
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Анкета Mortis

#13191

Сообщение 436 » Чт июн 04, 2020 13:31 pm

Mortis писал(а):
Чт июн 04, 2020 13:05 pm
Что это было? :)

Генераторный коронавирус :)
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13192

Сообщение Mortis » Пн июл 13, 2020 16:36 pm

Загудела левая передняя ступица. Два года назад правую менял, родную еще можно было купить, теперь глушняк. Ну, колхоз наше все. По основным размерам (4х100, посадка 28мм) подходят задние от Акцента (после 2000г) и Лианы, на вид вторая показалась ближе к оригиналу. Заказал.

Изображение

Таки да, по посадке и разболтовке подходит, можно прикрутить как родную и уехать - если тормоза не нужны :). Потому что - диаметр фланца 130 вместо 120, центральная посадка под барабан диск 58 вместо 60, отверстие под ступичный колпачок 48 вместо 46. Для начала на токарнике проточил фланец до положенных 120мм, иначе ступица в диск не влезала.

Изображение

Заебался, очень злой железий. Надо было болгаркой обкорнать, быс трее вышло бы. Вставилась и начала там болтаться из за несовпадняка по ЦО.

Изображение
Изображение

Сделал центровочное колечко и выточил самопальный ступичный колпачок.

Изображение

Встало, ездит. Но как-то колхозно получилось. Диски, кстати, почти без износа, несмотря на пробег 180 тык. Патамушта мягкие колодки Allied Nippon, будет хреново если они эту модель снимут с производства.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13193

Сообщение Mortis » Вс дек 06, 2020 17:47 pm

Прошло полгода, вроде как в жизни появилась какая-то определенность. Впрочем ничего веселого или интересного все равно не происходит. Летнее путешествие закончилось попадосом на двадцатку и возвратом на эвакуаторе из под все того же ебучего Шацка, с тех пор бусик стоит в гараже недвижимостью. Успел только движок раскидать, на остальное пока ни времени, ни денег, ни желания. Там еще надо переделывать потекший по новой прокладке поддон и пересобирать на свежем герметике ссущуюся по всем щелям коробку. Про длинноходную подвеску даже не заикаюсь - не осилю. В конце лета - начале осени успели еще съездить на пару мероприятий на Оке с палаткой, тут невезуха на меня навалилась вообще без продыху. Бессонница, неудачные компании, как всегда куча мелких технических подлянок... Потратили последние деньги, влезли в долги по вериной кредитке (откуда до сих пор не можем вылезти), а ощущения со всего этого лично для меня - практически чистый негатив.

К осени пришлось срочно искать работу и хоть тут немного повезло: нашлась сразу. Хуевая, разумеется, но тут уж не до жиру - так что теперь я металлист: вожу металлопрокат на "полуторке" Isuzu Elf. 12-14 часов смена, две недели из четырех шестидневка. Жить некогда. Но пока это даже хорошо т.к. за отсутствием свободного времени можно не тратиться на развлечения и пускать больше денег на восстановление подушатанной последними жильцами квартиры. Рынок недвижки потихоньку оживает, но предложение все еще превышает спрос и съемщики привередничают, хотят чтобы все было в идеале.

Первые две недели на новой работе охуевал, тем более что эти суки (точнее одна конкретная, так-то коллектив в транспортном отделе вполне душевный) не дали мне поставить мою любимую сидушку, которая уже 10 лет со мной по рабочим машинам кочует. Но потом начал втягиваться. Приподнял штатную сидушку на проставках, отрегулировал по руке рычаг КПП, отрегулировал вылет педалей. Подушка-спальник вместо пассажирской сидушки и удлинитель рычага КПП, как родные, подошли с Газона, на котором я в 2011 году работал. Придумал методу как существенно уменьшить утомляемость, теперь после 14-часового рабочего дня прихожу домой человеком. Ниже выложу описание: статью готовил для Драйва, но потом прикинул что ее может прочитать работодатель - и передумал выкладывать.

На Оке снова сгнил пол - в тех местах, где его помял домкратом сходразвальщик, нарушив слой эпоксидного грунта. Буду до лета ездить дырявый, сейчас не до того. Заменил окончательно сожранные трахомой тормозные диски, вместе с ними сдохший вакуумник и до кучи суппорта Фенокс - задолбали подклинивать, это у них конструктивное.

В общем как минимум до весны все жизненные процессы законсервированы, оживать начну только после того как снова сдам квартиру. А теперь- обещанная статья:



Водителям-профессионалам посвящается: как радикально уменьшить утомляемость в дальних рейсах.



Точнее уменьшается она в любых рейсах, но способ не однозначный, поэтому рекомендовать могу только для трассы. Любые другие применения — строго на свой страх и риск. Впрочем, обо всем по порядку.

Как ни печально это осознавать, достижения социализма остались в прошлом и нынешняя жизнь рабочего класса потихоньку возвращается к тому, что было до революции: рабочий день продолжительностью 12-14 часов становится вариантом нормы. И нет особых оснований предполагать что на нашем веку будут какие-то улучшения, по крайней мере если говорить о транспорте. Скорее наоборот: по мере автоматизации всего и вся, работа водителей все больше и больше будет переходить в разряд неквалифицированного труда, с соответствующими последствиями для зарплаты. А потом мы просто станем никому не нужны. Так что остается только надеяться что процесс этот будет идти как можно медленнее — и приспосабливаться к нагрузке. Об этом и пойдет речь.

Метода придумалась как-то сама собой — после того как на новой работе пришлось хреначить целую неделю от темна до темна, а спасительного зависалова на погрузках-выгрузках, как на зло, не случилось ни разу. Пятницу — субботу докатывал как зомби: пропускал точки, путал адреса загрузок… В таких условиях 8 часов ночного сна не хватает чтобы полностью восстановиться и к концу недели усталость накапливается. Выбор был прост: или я придумаю как уменьшить утомляемость, или придется посылать на три буквы логистов (что не желательно в первый месяц на новой работе), или рано или поздно случится какая-нибудь херня. Как она чаще всего выглядит, я до этого на самосвалах насмотрелся, там тоже зомби-драйвинг в порядке вещей, несмотря на тахографы. Люди мрут прямо за рулем от сердечного приступа, а сколько в районе самосвальщиков побилось, в том числе и насмерть — даже считать бросил, каждую неделю кто-то. Уволиться — не вариант ввиду финансовой жопы, да и смысла большого нет: сейчас везде более-менее то же самое, можно разве что зарплату повыше найти.

Ну так вот, метода весьма простая: воткнуть в уши затычки-беруши и закрыть один глаз. Глаз первичен, беруши только дополняют эффект (собственно говоря, влияние шума на утомляемость давно известно и в дополнительном подтверждении не нуждается). Изначально идея была в том, чтобы отсечь от мозга лишние информационные потоки, позволив ему обрабатывать только то, что абсолютно необходимо. Но результат получился даже интереснее. Для проверки катнул одним днем рейс Москва-Ярославль-Москва, практически без отдыха. Первые ощущения? Конечно некомфортно, особенно поначалу, тем не менее поля зрения одного глаза вполне хватает чтобы контролировать всю трассу и даже оба зеркала на самом краю периферийного зрения. А лажающий глазомер и пониженная дальнозоркость в таких условиях большой роли не играют. Результат по приезде удивил: рассчитывал уменьшить умственную утомляемость процентов на 50 а по факту получилось как будто вообще никуда не ездил. Утомился только физически, ибо "полуторка" Isuzu — долбаный костотряс.

По всему похоже, что главный генератор усталости — центр в мозгу, который сводит отдельные картинки с каждого глаза в общее поле зрения. Когда открыт только один глаз, этот центр отключается и, следовательно, не жрет ресурсы. Как я это отследил? Как оказалось, если открыть второй глаз после долгой (около часа) езды с одним, то центр синхронизации не может сразу запуститься, ему нужно какое-то время на перекалибровку. И в течение этого времени видишь две отдельных картинки :).

Дальнейшие наблюдения:

— Глаз лучше закрывать повязкой, чтобы прижать веко и не дать глазу чувствовать свет. Так он "засыпает" и не пытается снова открыться. Я использую купленный в Декатлоне наглазник для сна, подворачивая одну сторону, но продаются и одиночные повязки — вот, например: aliexpress.ru/i/10000002084562.html К сожалению, черные — а нужна, в идеале, телесного цвета. Чтобы не сдергивать каждый раз, проезжая мимо гаишников.

— У мозга есть основной глаз, через который он предпочитает воспринимать мир. И вспомогательный, нужный только для расширения поля зрения и точного определения дистанции. У меня основной правый, возможно это связано с предпочитаемой рукой — т.е. у левшей основной глаз может быть левым. В основном глазу картинка четче и ярче, если в одноглазом режиме пользоваться им, то после снятия повязки двоение в глазах проходит очень быстро, секунд за 10. Если пользоваться второстепенным, мозг со временем наводит резкость и там, но прямо чувствуется как ему непривычно и неудобно. Отсюда постоянные раздражающие попытки открыть основной под повязкой. После возврата к двоеглазию единое поле зрение восстанавливается долго, этак пару минут. В общем, поэкспериментируйте и найдите свой основной глаз.

— Если после долгой одноглазой езды вы что-то на дороге не можете рассмотреть этим одним глазом (как я уже говорил, дальнозоркость снижается), первая рефлекторная реакция — оттянуть повязку и подсмотреть вторым. Результатом будет мгновенная потеря ориентации, вспомните что я говорил про центр синхронизации. Так что со всеми сложными ситуациями придется справляться на одном глазу.

— Можно предположить что нагрузка на центр синхронизации тем выше, чем сильнее скачет картинка перед глазами, т.е. чем больше движущихся объектов попадает в поле зрения сразу обоих глаз. Отсюда следует что мягкие машины имеют преимущество перед трясучими не только в плане физической усталости, но и умственной. А любители завешивать лобовуху флажками, ламбрекенами и прочей трясущейся перед лицом хренью могут уменьшить свою утомляемость процентов на 20 просто избавившись от всей этой тряхомудии. Что, в общем-то, было замечено уже давно.

— Лично я езжу с одним глазом и в городе, но у меня 20 лет профессионального стажа и распределение внимания давно доведено до полного автоматизма. А также я понимаю в какие именно моменты я сильнеее всего ограничен и принимаю дополнительные меры предосторожности. Самое опасное — перестроения в плотном потоке, когда одним глазом надо смотреть в зеркало, а вторым — на корму впереди идущей машины, чтобы он по тормозам не врезал. Тут приходится мотать головой туда-сюда в режиме радара. Ну и наша любимая ситуация с выездом на главную дорогу под острым углом. Тут лучше вообще встать и дать тем, кто впереди, уехать совсем. И выезжать спокойно, уже глядя только в зеркало. Резкий объезд внезапно вставшей впереди машины тоже весьма бодрит — все время кажется что сейчас угол ему снесешь т.к. ухудшается чувство поперечного габарита. По факту водительскому автопилоту достаточно и такого, т.е. если махнешь рулем не думая, то таки попадешь куда надо. Но субъективно в этот момент чувствуешь себя очень неуверенно. Далее — если ехать на правом глазу, то у левого зеркала появляется такая же мертвая зона, как и у правого: перед перестроением желательно повернуть голову и проверить, не торчит ли под окном чья-то морда (в норме эта область попадает в периферийное зрение левого глаза). На трассе, при отсутствии противопоказаний в целом, есть все же один момент когда одноглазость может стать проблемой. Если кто-то прилетит со встречки, шансы увернуться без потерь существенно снижаются.

В целом я бы сказал так: если у вас больше 10 лет профессионального стажа — сможете безопасно ездить и с одним глазом. Если меньше — лучше не надо. А если при этом возраст моложе 35, то наверное и незачем.

— Чтобы понять что происходит с глазомером, проведите простой тест. Возьмите, например, ключ от машины и подвесьте на ниточке в полуметре перед лицом. А потом закройте один глаз и попробуйте поймать его двумя пальцами. Не получилось? Конечно, в масштабах дорожных объектов большая точность не нужна и водительские рефлексы заточены в основном на работу с периферийным зрением, а не с прямым. Но все же к этому надо отнестись с должной серьезностью.

Итого: теперь после 14-часового рабочего дня на трясучем грузовике можно приходить домой и не падать сразу в подушку свинцовой головой, а спокойно позаниматься домашними делами, в том числе и интеллектуальными. А главное — усталость не накапливается к концу недели. Конечно, на другую чашу весов тоже нападало немало, но все же я считаю что это меньшее из зол. Двуглазый зомби-драйвинг чреват проблемами в куда более близкой перспективе.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета Mortis

#13194

Сообщение КЭП » Вс дек 06, 2020 21:16 pm

Mortis, очень интересная тема, как ни будь опробую. Мои пробеги конечно по-скромнее будут да и машинка поменьше, но мотаться, засыпая за рулем по ночам, реально достало...
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Анкета Mortis

#13195

Сообщение Dimon-DM » Пн дек 07, 2020 8:45 am

Mortis писал(а):
Вс дек 06, 2020 17:47 pm
По всему похоже, что главный генератор усталости — центр в мозгу
Главный генератор усталости - усталость и отсутствие восстановления.Статья занятная,прочитал с интересом.В принципах работы мозга не силён,но сдаётся мне что не всё так просто.
Эти процессы автоматизированы долгой эволюцией и жизненным циклом.Да,ресурсы они жрут,но только если сравнивать мозг и ЦП в лобовую,что не верно.Процессов этих миллионы (дыхание,моргание,потоотделение,пищеварение и ещё тьма) и отсекание пары из них выглядит как экономия двух кирпичей при строительстве жилой многоэтажки.Стала она дешевле? Умозрительно да,но каков смысл?
Опять же логически - центр синхронизации вряд ли выключается,как микроволновка.Да,один глаз засыпает,но видеть-то нужно ВСЁ вокруг и энергии,затраченной на восприятие информации одним глазом вместо двух,может быть потрачено больше,чем со штатной работой синхронизации с обеими глазами.
Думаю,исключение звуковых раздражителей имеет гораздо больший эффект.И скорее всего перечисленные способы подошли уважаемому т.Мортису в силу склада личности,характера.То есть имеют скорее психологический эффект,чем реальная экономия ресурсов мозга.Это всё таки очень небезопасный метод,тем более для водителя,и дисклеймер о выборе его на свой страх и риск весьма уместен.
И отдых с нормальным сном для восстановления необходим в любом случае,если этого не происходит,значит организм не успевает восстанавливаться,и любое тут кроилово в долгосрочной перспективе чревато всякими бяками.Тогда уж лучше освоить аутотренинг или самогипноз для восстановления.

ЗЫ - А ещё лучше работу эту нах послать.Или вообще сменить род деятельности.Но последнее - лишь замечание,я понимаю что обстоятельства у всех разные,и умничать не собираюсь.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Анкета Mortis

#13196

Сообщение Mortis » Пн дек 07, 2020 19:14 pm

КЭП,
От сонливости по ночам эта метода тебя не спасет т.к. это естественная сонливость, она только от времени сутокзависит. Спасет в ситуации когда спать как раз не хочется, просто начинаешь незаметно для себя отключаться от переутомления.
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 07, 2020 8:45 am
Главный генератор усталости - усталость и отсутствие восстановления.
Усталость может накапливаться с разной скоростью.
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 07, 2020 8:45 am
Опять же логически - центр синхронизации вряд ли выключается,как микроволновка.Да,один глаз засыпает,но видеть-то нужно ВСЁ вокруг и энергии,затраченной на восприятие информации одним глазом вместо двух,может быть потрачено больше,чем со штатной работой синхронизации с обеими глазами.
Да, такое предположение напрашивается, но по факту происходит наоборот: мозг, образно выражаясь, снижает тактовую частоту, подстраиваясь под урезанный информационный поток. Постоянно этакая легкая заторможенность ощущается.
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 07, 2020 8:45 am
Думаю,исключение звуковых раздражителей имеет гораздо больший эффект.
Пробовал в берушах и с двумя глазами - лучше чем без ничего, конечно, но с одним глазом никакого сравнения.
Dimon-DM писал(а):
Пн дек 07, 2020 8:45 am
И скорее всего перечисленные способы подошли уважаемому т.Мортису в силу склада личности,характера.То есть имеют скорее психологический эффект,чем реальная экономия ресурсов мозга.
Ну, тут сложно сказать. Интересно было бы посмотреть какие ощущения будут у других.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Анкета Mortis

#13197

Сообщение Илья24 » Пн дек 07, 2020 20:55 pm

Mortis писал(а):
Пн дек 07, 2020 19:14 pm
Пробовал в берушах и с двумя глазами - лучше чем без ничего, конечно, но с одним глазом никакого сравнения.
я на парах так делал, один глаз спит, второй смотрит, потом меняемся. В принципе, скучную пару или пару с 8 утра пержить хватало, а потом разгуливаешься. на работе уже не канает.
Но я в принципе научился достаточно высыпаться за 20-30 минут. На работе в обед могу и поспать, а потом и до вечера работаешь бодрячком
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета Mortis

#13198

Сообщение КЭП » Вт дек 08, 2020 17:30 pm

В последнее время стал практиковать жевание мелкой еды за рулем. Странно, но работает :nice: . Арахис- наше все :verynice: . Пока жуешь, сонливость снимает. Не совсем конечно, но мне эта тема реально помогает.
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

Анкета Mortis

#13199

Сообщение Dimon-DM » Вт дек 08, 2020 20:29 pm

Mortis писал(а):
Пн дек 07, 2020 19:14 pm
Усталость может накапливаться с разной скоростью.
Это бесспорно.
Mortis писал(а):
Пн дек 07, 2020 19:14 pm
мозг, образно выражаясь, снижает тактовую частоту, подстраиваясь под урезанный информационный поток. Постоянно этакая легкая заторможенность ощущается.
Описание сильно смахивает на трансовое состояние.Что крайне полезно для мозгов и организма в целом,но небезопасно за рулём.
Предположу,что это не мозг что-то снижает,а в этом состоянии одновременно идёт восстановление и отдых.
Mortis писал(а):
Пн дек 07, 2020 19:14 pm
Интересно было бы посмотреть какие ощущения будут у других.
Да,статистика была бы крайне интересна.Очень интересный опыт.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: х
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 16 раз

Анкета Mortis

#13200

Сообщение Андрей003 » Вт дек 08, 2020 20:41 pm

Я когда тачки с северов гонял,ночами бич пакеты жевал со специями.Водой запивал. :verynice:
Ответить