Анкета АГРОНОМ

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#61

Сообщение АГРОНОМ » Ср мар 31, 2021 21:34 pm

Сага об отверстиях. Часть II.
В рамках реанимации гидропривода сцепления были куплены новые главный и рабочий цилиндры. Сначала хотел купить оба цилиндра фирмы АДС, но когда увидел, что в главном цилиндре поршень из пластика, передумал и взял некое РСТ "ИП Кудакова" г. Ульяновск.
Естественно все цилиндры были сразу разобраны и тщательным образом изучены.
Было решено их сразу измерить, чтобы избежать повторных протечек через некоторое время.
Книжка по капремонту в помощь.
Изображение
Качество (а точнее отсутствие такового) современных запчастей конечно поражает. Как вообще можно делать такое дерьмище мне не понятно.
Поршень главного цилиндра РСТ. К-качество.
Изображение
Теперь измеряю диаметры цилиндров и диаметры поршней, сравниваю их с данными из книжки и решаю, что делать дальше.
Изображение
Поршень главного цилиндра. Спасибо, что хоть из дюраля.
Изображение
Микрометр я себе купил с барабаном на 100 делений, стандартный мне не нравится, где на один мм два оборота.
К моему удивлению главный цилиндр фирмы РСТ смог влезть в допуска.
Цилиндр 22,02 мм
Поршень 21,95 мм (браковочный 21,93 мм)
Поршень, чтобы он не смущал меня своим отвратительным внешним видом я немного подправил:
Изображение
Передняя манжета мне не понравилась, заменил на фторкаучук:
Изображение
Хотел так же заменить бачок, но он не открутился, а насиловать я его не стал. Поставил на этот цилиндр родную карболитовую крышку и родную сеточку:
Изображение
Собирал все на пасте для тормозных цилиндров, надеюсь это немного добавит ресурсу.
Изображение
Рабочий цилиндр так же был подвергнут тщательному анализу. Кстати, никто не в курсе, когда он стал 25 мм в диаметре, (в книжке указано 24 мм)?
Цилиндр вот такой:
Изображение
Поршенек уже из стали (родной алюминиевый), качество обработки на первый взгляд приемлемое, а вот замер разочаровал.
Поршень: 24,95 мм
Цилиндр 25,072 мм, причем присутствовала эллипсность в 0,028 мм.
Вот тебе и хваленый АДС.
Потом я психанул и купил РЦС типа ГАЗ-оригинал фирмы "Темп".
Он черненький:
Изображение
В общем те же яйца, только в профиль. Поршенек мало того, что из стали, так еще и оцинкован... Не самое подходящее покрытие для детали, работающей на трение.
Результаты замеров
Поршень 24,93 мм (в печку)
Цилиндр 25,01 мм, причем даже без заметной эллипсности и конусности.
В результате взял АДС поршенек и засунул его в этот цилиндр, чтобы попасть в допуск.
Все собрал, цилиндр покрасил "Хаммерайтом" в два слоя, может не сразу заржавеет.
В идеале под этот цилиндр надо сделать новый поршенек из дюральки, благо деталь не сложная, но это когда я куплю себе токарник) Плюс такого подхода в том, что можно канавку проточить под заведомо качественную манжету от иномарки.
Изображение
Теперь, когда подсохнет поставлю все это на авто.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11351
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 397 раз
Контактная информация:

Анкета АГРОНОМ

#62

Сообщение TANKER » Ср мар 31, 2021 21:42 pm

Заморочено. К современным деталям на отечественные тачки с прецизионным инструментом, конечно, лучше не подходить, чтобы не расстраиваться.
Результат работ радует глаз.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 40 раз

Анкета АГРОНОМ

#63

Сообщение Impala » Чт апр 01, 2021 21:28 pm

АГРОНОМ писал(а):
Ср мар 31, 2021 21:34 pm
когда он стал 25 мм в диаметре, (в книжке указано 24 мм)
В книжке "ГАЗ-24 Руководство по ремонту" под ред. Кудрявцева (Москва 1998):
Рабочий цилиндр 25+0,023 Поршень 25-0,02-0,04 Зазор 0,02...0,063
Главный цилиндр 22+0,033 Поршень 22-0,04-0,07 Зазор 0,04...0,103
Завтра пойду в гараж, если найду свой старый цилиндр - измерю, самому интересно стало. В какой-то книжке опечатка?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#64

Сообщение АГРОНОМ » Пт апр 02, 2021 18:37 pm

TANKER писал(а):
Ср мар 31, 2021 21:42 pm
Заморочено.
Да, отчасти согласен, но честно говоря, если это даст эффект "поставил и забыл", то лучше я с микрометром на столе в тепле все померю и селективно соберу, чем буду каждые два года покупать новые цилиндры.
Impala писал(а):
Чт апр 01, 2021 21:28 pm
В какой-то книжке опечатка?
Я думаю, что не в какой, просто в каком-то году было изменение конструкции. Возможно даже уже на 2410 и позднее. Со своей машины 76 года снимал родной цилиндр с диаметром поршня 24 мм.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 136 раз

Анкета АГРОНОМ

#65

Сообщение КЭП » Вс апр 04, 2021 16:54 pm

АГРОНОМ, твой тщательный подход к делу вызывает уважение :good:
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 40 раз

Анкета АГРОНОМ

#66

Сообщение Impala » Вс апр 04, 2021 22:13 pm

АГРОНОМ, По книжке "ГАЗ-2410 Руководство по ремонту" (изд. Автоэкспорт, Москва) тоже написано макс. диаметр цилиндра 25,15 мм.
Кстати, сейчас измерил свой старый поршень: 25 мм (машинка 82 г.).
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 30 раз

Анкета АГРОНОМ

#67

Сообщение Mizantrop » Пн апр 05, 2021 13:56 pm

АГРОНОМ писал(а):
Ср мар 31, 2021 21:34 pm
В идеале под этот цилиндр надо сделать новый поршенек из дюральки, благо деталь не сложная, но это когда я куплю себе токарник) Плюс такого подхода в том, что можно канавку проточить под заведомо качественную манжету от иномарки.
Альтернативные материалы?
https://www.drive2.ru/l/527905495260856399/
https://www.drive2.ru/l/526194380290130293/

и качество обработки: https://stanko-arena.ru/article/nakatno ... vanie.html
:nice:
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#68

Сообщение АГРОНОМ » Пн апр 05, 2021 20:47 pm

Все уже придумано до меня, спасибо за ссылку.
Фторопласт похоже тема, я просто в впк работаю, у нас больше алюминий, бронза, титан там всякий, пластмассы очень ограничено, поэтому этот материал мне не привычен).
Друг обещал подогнать новый СССР РТЦ типа в идеале, результаты измерений так же опубликую, интересно насколько он лучше или хуже современщины.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#69

Сообщение АГРОНОМ » Вс май 23, 2021 22:04 pm

Заболевание прогрессирует :lol:
Изображение
Поюзанный, но вполне живой. Осталось с подключением разобраться и научится на нем работать :nice:
Надоело делать "ку" токарю, когда нужна простецкая втулка.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13397
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 857 раз

Анкета АГРОНОМ

#70

Сообщение Mortis » Пн май 24, 2021 9:07 am

Незаменимая штука :good:.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 35 раз

Анкета АГРОНОМ

#71

Сообщение snegovik » Пн май 24, 2021 18:05 pm

Здорово, как называется?
Думаю посолиднее основание ему надо сделать.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#72

Сообщение АГРОНОМ » Пн май 24, 2021 18:25 pm

snegovik писал(а):
Пн май 24, 2021 18:05 pm
Здорово, как называется?
Думаю посолиднее основание ему надо сделать.
Это mn-80. Чехи делали. В максимальной комплектации к нему шла фрез-приставка, делилка для шпинделя, хренова туча разных цанг и т. д. У меня комплект далеко не полный, буду дособирать по мере необходимости и появления свободных денег.
А стол его родной, в нем же мотор и ременной привод. У нас на работе в опытном производстве два таких стоят, всякую тонкую мелочевку на них делают.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 35 раз

Анкета АГРОНОМ

#73

Сообщение snegovik » Пн май 24, 2021 21:44 pm

Ну тогда вопросов нет. Просто столик на фото каким-то хлипким показался.
Раз на работе есть, значит можно с кем-то проконсультироваться, уже половина успеха)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2017 21:00 pm
Автомобиль: Газ24 1977
Откуда: M.O.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 2 раза

Анкета АГРОНОМ

#74

Сообщение mexanik1980 » Чт май 27, 2021 17:02 pm

Поздравляю. Научиться на таком тоже целая наука.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
Откуда: Куйбышев
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Анкета АГРОНОМ

#75

Сообщение Ермишин Дмитрий » Пт май 28, 2021 21:12 pm

АГРОНОМ писал(а):
Пн май 24, 2021 18:25 pm
Это mn-80. Чехи делали
Вам на форум cheapmaker.ru - там отдельный раздел по чешским mn-80 и нашей копии тв-16.... на шпинделе подшипники скольжения - бронзовые втулки, очень не любят масляное голодание... масло пожиже ему и-12 или и-20

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#76

Сообщение АГРОНОМ » Пн июн 14, 2021 19:13 pm

Станок подключил, оборудовал рабочее место под него, пришлось купить частотник (380 у меня нет), даже поигрался чуть-чуть)
Изображение
Ну и до кучи был куплен сверлильный, а то неполный комплект получался)
Изображение
В прошлом на нем работали злобные фашисты.
Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2017 21:00 pm
Автомобиль: Газ24 1977
Откуда: M.O.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 2 раза

Анкета АГРОНОМ

#77

Сообщение mexanik1980 » Пн июн 14, 2021 22:56 pm

Поздравляю.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1956г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Анкета АГРОНОМ

#78

Сообщение АГРОНОМ » Ср июл 07, 2021 19:49 pm

Немножко рутины:
Таки дошли руки до сальника заднего моста, ибо он уже совсем стал ССальником.
Из удивительного:
1. Гайка хвостовика после расшплинтовки открутилась от руки. Причем посторонних шумов и чрезмерного люфта в мосту не было.
2. Сальник (оба) был 75 года. На ощупь стал как засохшая печенька. И не сказать чтобы он сильно тек, я заменил его больше в рамках плана "под машиной должно быть сухо".
Все отмыл:
Изображение
Сальники заменил
Изображение
Фланец покрасил и все собрал. Болты кардана оставил старые, хоть они и побитые немного.
Изображение
После затяжки гайки хвостовика требуемым моментом никаких отрицательных последствий замечено не было. Было опасения, что из-за долгой езды с ослабшей гайкой шестерни могли приработаться по-новому и возвращение их в исходное положение могло им прийтись не по-вкусу. Окружной люфт фланца так же уменьшился.
А ну и между фланцем моста и карданом теперь прокладочка из тонкого паранита, для полной сухости. :nice:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2017 21:00 pm
Автомобиль: Газ24 1977
Откуда: M.O.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 2 раза

Анкета АГРОНОМ

#79

Сообщение mexanik1980 » Ср июл 07, 2021 21:29 pm

Когда менял сальники хвостовика на мосту от 3102 старого образца заметил что они немного отличаются по ширине. Нашел только два одинаковых ,так и поставил.
Ответить