Страница 1 из 3

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 13:58 pm
Андрей003
24-ка,81 год. При спокойной езде сцепление работает правильно.Стоит резко(до макс об) разогнаться на первой,при переключении на вторую педаль мягкая,еле в самом низу берет. Качнул второй раз-все нормально. Прокачивал.Течей не наблюдаю.Не ведет,не буксует.Ну чуток пошумливает выжимной,не смертельно...В чем причина провалов?

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 18:47 pm
Razer
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 13:58 pm
педаль мягкая,еле в самом низу берет. Качнул второй раз-все нормально.
Аналогичная ситуация, только при длительной езде по трассе без переключений. Потерь жидкости не было довольно долго, однако совсем недавно начались подтёки из под манжеты (защитного колпака) ГЦС в салоне.
Пока не разбирался.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 19:06 pm
Андрей003
Не,у меня всегда нормальная педаль,кроме когда в спорт режиме переключение с первой на вторую..И не мокреет,смотркл не раз.Может выжимной перегревается?Сцепа то еще лапчатая.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 19:35 pm
Razer
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 19:06 pm
Не,у меня всегда нормальная педаль
У меня тоже, но если ехать на 5-й (а когда была 4КПП - на 4-й) пол часа без переключений, то первый выжим - провальный.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 20:12 pm
Волголог
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 13:58 pm
...чуток пошумливает выжимной...
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 19:06 pm
...Может выжимной перегревается?Сцепа то еще лапчатая...
В лапчатом сцеплении должен быть зазор между лапками и выжимным. При отпущенной педали выжимной крутиться не должен. Обычно слесаря на автобазах выставляли "на спичку", т.е. 1,0-1,5 мм.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 21:17 pm
Андрей003
Razer писал(а):
Пт авг 21, 2020 19:35 pm
пол часа без переключений, то первый выжим - провальный.
В моем случае хоть 2 часа ехать,не переключаясь -провалов нет.Но стоит рвануть "до отсечки"-сразу падает педалька.А потом опять как не бывало.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 21:57 pm
СержНовоч
Волголог, на первой серии был зазор, шток регулируемый, оттяжная пружина снаружи. А на второй серии беззазорная система, нерегулируемый шток, пружина поджимная в рабочем цилиндре.
А по теме - у меня также в точности. Подозрения на старый треснутый диск сцепления. На больших оборотах когда нажимной диск отпускает ведомый диск сцепления, этот треснутый диск коробит от центробежной силы и нажимной уже не может вернуться на своё место, педаль остаётся в полу. Вот такая моя версия. Как поменяю сцепление, узнаю верность этой версии.

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 21, 2020 22:02 pm
Андрей003
Хм,интересная версия.

Что с сцеплением?

Добавлено: Сб авг 22, 2020 8:52 am
Волголог
Шток тут не при чём.Зазор выводят лапками, а не штоком.

Что с сцеплением?

Добавлено: Сб авг 22, 2020 9:06 am
СержНовоч
Как можно лапками зазор выставить, если выжимной подшипник всё время к ним поджат пружиной в РЦС. Мануал читаем.

Что с сцеплением?

Добавлено: Сб авг 22, 2020 10:39 am
Андрей003
Лапками вроде регулируют,чтобы выжимной ровно давил на корзину?

Что с сцеплением?

Добавлено: Сб авг 22, 2020 10:55 am
СержНовоч
Да. Одинаковое и определённое растояние от диска.

Что с сцеплением?

Добавлено: Вс авг 23, 2020 8:53 am
Catmaps
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 13:58 pm
24-ка,81 год. При спокойной езде сцепление работает правильно.Стоит резко(до макс об) разогнаться на первой,при переключении на вторую педаль мягкая,еле в самом низу берет. Качнул второй раз-все нормально. Прокачивал.Течей не наблюдаю.Не ведет,не буксует.Ну чуток пошумливает выжимной,не смертельно...В чем причина провалов?
Думаю поршни не успевают в рабочее положение вернуться. Проверить достаточно просто, снять оттяжную пружину педали сцепления и ногой или рукой резко нажать педаль, если она плавно возвращается то дело в цилиндрах и скорей всего в главном. Можно еще посмотреть скорость возвращения вилки сцепления, но тут помощник нужен.
Если возвращается все быстро, то корзину уже ковырять.

Что с сцеплением?

Добавлено: Вс авг 23, 2020 9:17 am
дядя вова
:regard: На выходе из ГЦС трубка ( на 2410 и далее ) идет вверх , образуя петлю - сифон , в которой может оставаться воздух , который при нагревании ( при интенсивной езде в моторном отсеке достаточно горячо и даже рекомендуют не глушить двигатель сразу, дав ему поработать ) увеличивается в объеме и педаль становится мягче. Лечится очень просто. Нажимаете несколько раз педаль , а затем - держите в нажатом состоянии 10-15 сек ( чтобы пузырек воздуха поднялся в трубке вверх , а затем резко отпускаете и так несколько раз. Воздух уходит в ГЦС ( даже видно пузырьки , если посмотреть) и проблема устранена. Желательно , чтобы мотор был "холодным". :RTFM: Еще важно , чтобы рабочий цилиндр был самоподводящийся ( с пружиной внутри ) что обеспечивает отсутствие зазора между штоком и вилкой ( или , если пружины внутри цилиндра нет , можно поставить пружину на оттяжку вилки назад ). :pardon: Успехов. :ara:

Что с сцеплением?

Добавлено: Пн авг 24, 2020 9:01 am
Catmaps
дядя вова писал(а):
Вс авг 23, 2020 9:17 am
На выходе из ГЦС трубка ( на 2410 и далее ) идет вверх , образуя петлю - сифон , в которой может оставаться воздух , который при нагревании ( при интенсивной езде в моторном отсеке достаточно горячо и даже рекомендуют не глушить двигатель сразу, дав ему поработать ) увеличивается в объеме и педаль становится мягче...
При исправной системе этого быть не может! Пусть обьем тормозухи и увеличивается, но плотность то остается неизменной, и температурный допуск за 200 гр.ц. На то она и тормозуха :regard:
БСК не вщет :nice:

Что с сцеплением?

Добавлено: Пн авг 24, 2020 19:54 pm
Андрей003
И по моему,такое случается чаще всего в жаркие дни.

Что с сцеплением?

Добавлено: Вт авг 25, 2020 9:58 am
дядя вова
:regard: Как в старом анекдоте про профессора хирурга - "Вы не брезгливы , но невнимательны". :dnk: :careful: Расширяется при нагревании ВОЗДУХ (PV=RT), если он есть в системе гидравлики , почему и проваливаются тормоза при перегреве - образовавшийся пар занимает намного больший объем , чем жидкость , вначале должен сжаться и в результате не хватает хода педали , для подачи необходимого для срабатывания тормозов объема жидкости. :RTFM: Но ,как говорит Жванецкий - " Вы грамотнее нас - вы знаете ноты" :yahho: Но решать , как всегда - вам. :pardon: :ara: ПС При увеличении объема плотность тела ( вес , а точнее - масса единицы объема) падает . Пример - градусник. :RTFM: Физику в школе надо было учить , а не "проходить". :yahho: :lol:

Что с сцеплением?

Добавлено: Вт авг 25, 2020 16:49 pm
Андрей003
Однако я писал выше,что прокачивал.Далее,если бы был воздух,то педаль проваливалась или была бы мягкой постоянно. :verynice: И не стоит приводить в пример градусник и прочие физические явления..Никто не сомневается в вашей образованности,товарищ!.Речь о том,что в обычном режиме,невзирая на холод или жару,педаль СЦЕПЛЕНИЯ нормальная.Но стоит разогнаться "до отсечки" и выжать сцепу,вот тогда то и случаюся казусы.Я уже раз 5 пишу об этом.А вы мне -градусник,пар...Пар образуется в тормозной системе,когда при интенсивном торможении от перегретых дисков/барабанов тепло отдается к торм цилиндрам в том числе.И если там дерьмовенькая тормозуха(старая,насыщенная влагой),она вскипает и вот тогда то образуется пробка,и проваливаются тормоза..А сцепление то причем?!?! Это не мой случай!

Что с сцеплением?

Добавлено: Вт авг 25, 2020 18:17 pm
дядя вова
:regard: Простите , хотел помочь , но видно - не судьба. Были бы вы в Москве - сказал бы - приезжай и все настроим ( там может быть несколько причин) , а так , дистанционно - сложно , я как смог подробнее все описал , чем сталкивался при длительном обслуживании Волг. Каждая машина имеет свой "характер" , так , при замене тормозухи в сцеплении Мерседеса , например , ее вообще закачивают снизу - из рабочего цилиндра. :dnk: Попробуйте повнимательнее прочитать и сделать все на холодном моторе и , думаю , все получиться. :RTFM: У меня так не раз получалось одному прокачивать полностью вытекшую систему. :pardon: Успехов. :ara:

Что с сцеплением?

Добавлено: Вт авг 25, 2020 18:39 pm
Андрей003
Благодарю. Попробую еще раз прокачать на днях.

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 11:44 am
Catmaps
дядя вова писал(а):
Вт авг 25, 2020 9:58 am
Физику в школе надо было учить , а не "проходить". :yahho:
У меня тройка в школе :verynice:
А когда учился в техническом ВУЗе, нам говорили - главное научиться работать с литературой! :surprise:
дядя вова, то что Вы написали про нагрев-воздух-гидравлика, никто не спорит, но есть справочники по автожидкостям, есть ТХ тормозух, есть главный документ ГОСТ 29200-91 (ИСО 9128-87) Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей... :RTFM: А там четко прописаны требования по постоянству физических свойств, в том числе плотности: для DOT3 -40 +100 град.Цельсия, для DOT4 -40 +150 относительно новых тормозных жидкостей.
Под капотом даже + 100 градусов не бывает, чтоб педаль сцепления проваливалась как педаль тормоза при перегреве тормозных механизмов :shadow:

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 12:07 pm
СержНовоч
Дядя Вова говорит про пузырь воздуха в системе. Что он увеличивается при нагреве и делает педаль ещё мягче.

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 12:13 pm
436
Не может пузырь нагреться за время разгона на первой передаче - сколько там, 2-3 сек?
А если на второй до макс оборотов разогнаться - нормально выжимается?

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 13:00 pm
СержНовоч
За Андрея не знаю.
А у меня проблема какая-то механическая. Независимо от температуры, педаль зависает у пола, если выжать её на высоких (от 4000) оборотах.

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 17:39 pm
436
Вероятно по какой-то причине выжимной отходит от рычагов на высоких оборотах, вот педаль и проваливается. Это если наблюдается зависимость только от оборотов. Больше ничего не приходит

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 17:55 pm
Catmaps
СержНовоч писал(а):
Ср авг 26, 2020 12:07 pm
Дядя Вова говорит про пузырь воздуха в системе
Да откуда там пузыри то, если система исправна?
Вот когда манжеты травят другое дело, если вскипятить тоже понятно.
Надо проверить возврат поршня ГЦС и РЦС, выше писал как.

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 20:49 pm
Андрей003
436 писал(а):
Ср авг 26, 2020 12:13 pm
А если на второй до макс оборотов разогнаться - нормально выжимается?
Нечасто,но бывает,что где то у самого пола выжим,хрен переключишь.В обычных режимах как ни в чем не бывало,посередине..

Что с сцеплением?

Добавлено: Ср авг 26, 2020 20:52 pm
Андрей003
Catmaps писал(а):
Ср авг 26, 2020 11:44 am
в том числе плотности: для DOT3 -40 +100 град.Цельсия, для DOT4 -40 +150
Вот.А закипать она имеет право не ниже +260.В тормозах такое возможно,в сцепе-нет.

Что с сцеплением?

Добавлено: Чт авг 27, 2020 22:30 pm
дядя вова
СержНовоч писал(а):
Ср авг 26, 2020 12:07 pm
Дядя Вова говорит про пузырь воздуха в системе. Что он увеличивается при нагреве и делает педаль ещё мягче.
:regard: Совершенно верно . Попробую еще раз , более подробно . Воздух , к сожалению , частенько остается именно в петле на выходе из главного цилиндра даже при герметичной системе . При повышении оборотов возрастает скорость вращения вентилятора и , соответственно , теплоотдача радиатора ( на холодном моторе вы не сможете интенсивно разгоняться ) увеличивается , а здесь еще рядом выхлопная труба и коллектор (который при езде на большой скорости нагревается докрасна ) , поднимается температура под капотом , а трубки на Волге медные , теплопроводность которой очень высокая , а воздух , если он есть , нагревается очень быстро и увеличивается в объеме :RTFM: . Все что смог написал , просто попробуйте внимательно прочитать и проделать то , что я предлагаю и , уверен , все получиться . Пару раз приходилось такое лечить по телефону и все получалось , люди приезжали своим ходом. :ara: А то получается как в анекдоте : Доктор спрашивает больного - " Вам диагноз поставить , или вы со своим пришли?" :yahho: ПС Рабочая температура тормозухи - это ,фактически, и есть указанный промежуток температур от замерзания до кипения (при атмосферном давлении). :RTFM: ПС Педаль может не возвращаться из нижнего положения при отсутствии пружины на оттяжку и по причине закусывания изношенных или неправильно отрегулированных лапок корзины или каких то еще механических дефектов - иногда поршень рабочего цилиндра закусывает в конце хода. :pardon: ПС Простите , но я учился в МАИ на 6-ом факультете , конструктор ракетчик (его заканчивал только 1 из 3 начинавших, нас было в группе на 1 курсе - 48 , а при окончании - 16 ,т.к. программа обучения была очень сложной . Кстати отчисленные за неуспеваемость , перейдя в другие ВУЗы , становились одними из лучших ). Так вот нас учили (в том числе и люди которые эти науки и разрабатывали), что надо точно представлять происходящий процесс , а таблицы и формулы можно и нужно проверять по справочникам , хотя бы потому , что наша память может дать сбой (что иногда , к сожалению , бывает). А вот окончательный результат - расчет и опытное испытание , что , к сожалению , иногда просто невозможно. Преподаватели тоже бывают разные . :pardon: А Волги я начинал строить и ремонтировать вот уж 40 лет назад , когда люди мечтали о Запорожце или , максимум , о Жигулях. :pardon: Друзья и клиенты говорили так :" Если Волга под ним не едет - то ее и в металлолом то не возьмут ". :yahho: Успехов. :ara:

Что с сцеплением?

Добавлено: Пт авг 28, 2020 8:26 am
Catmaps
дядя вова писал(а):
Чт авг 27, 2020 22:30 pm
...Попробую еще раз ...
Это все очень интересно.
Но вот эта фраза из первого поста Вас ни на какие мысли не наводит?
Андрей003 писал(а):
Пт авг 21, 2020 13:58 pm
Прокачивал.
Думаю Андрей003 букварь для ГАЗ 24 изучил :verynice: Процесс порокачки в книгах, особенно старых, подробно описан.
дядя вова, вот Вы все напираете что там воздух в петле, а его там после прокачки не может быть при исправной системе., если только манжеты не травят. Опять же это все легко проверяется.
дядя вова писал(а):
Чт авг 27, 2020 22:30 pm
Педаль может не возвращаться из нижнего положения при отсутствии пружины на оттяжку и по причине закусывания изношенных или неправильно отрегулированных лапок корзины или каких то еще механических дефектов - иногда поршень рабочего цилиндра закусывает в конце хода...
Вот именно это и надо было написать, человек же помощи просит, а не рассуждений о высоком.
дядя вова писал(а):
Чт авг 27, 2020 22:30 pm
Воздух , к сожалению , частенько остается именно в петле
А что Вы скажите на счет петель в тормозной системе? Она по Вашей логике вообще "не жилец". ГВУТ рядом с выпускным коллектором и т.д.
Еще раз повторюсь, у тормозух есть определенные свойства при определенных температурах, выше приводил. Какой смысл притягивать к ним любые физические процессы которые при штатной работе авто не могут повлиять на работу систем. И уж наверно конструкторы автомобиля учитывали разные режимы работы двигателя, в том числе и в тропиках...
дядя вова писал(а):
Чт авг 27, 2020 22:30 pm
...но я учился в МАИ...
Почти коллеги, я в МАТИ, только я инженер-технолог, освоение, внедрение и допиливание после "напридумыванных" конструкторами ЛА разных изделий моя прямая задача, была... :verynice:
:peace:
дядя вова, скажите
дядя вова писал(а):
Чт авг 27, 2020 22:30 pm
ПС
что значит?