Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробки

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробки

#1

Сообщение АнтонОгурцов » Ср фев 05, 2014 21:30 pm

Прошу прощения у модераторов и уважаемых коллег за создание новой темы про 5ти ступенчатую коробку.
Сам недавно поставил, тут же появился повод прочитать FAQ по коробке и отписаться там. Сегодня прочитал тему
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=84422.

Хочу узнать, а есть конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой, что бы сравнить, и сделать выводы о целесообразности установки 5ти ступки.

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#2

Сообщение Sly » Чт фев 06, 2014 11:41 am

В плане экономии разницы особо не заметил по городу, по трассе при 100 км/ч может поллитра меньше на сотню. Вопрос в комфорте - в городе меньше мешалку дергаешь, 1-3 передачи подлиньше, на трассе тише, при 100 км/ч на 5-ой обороты почти на 1000 меньше. Но я еще мост с ГП 3,9 одновременно с 5кпп воткнул.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#3

Сообщение АнтонОгурцов » Чт фев 06, 2014 13:36 pm

1я короче. 2я и 3я длинее. Мне лично не удобно, там где я раньше 3ю вонзал, приходится 2ю, которая плохо включается.

на 4х ступке можно было со 2й ехать. А на этой со второй уже туговато.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#4

Сообщение Adler » Пт фев 07, 2014 8:22 am

по городу 5-ти ступка не нужна
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 17:10 pm
Автомобиль: 24-10 1988г.
Телефон: 89035888317
Откуда: Москва, Орешник
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#5

Сообщение Юркел » Пт фев 07, 2014 21:56 pm

АнтонОгурцов писал(а): конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой,
Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .
Adler писал(а):по городу 5-ти ступка не нужна
Если ездить только на работу к 9.00 и с работы в 18.00 - тогда и вылетающая четвёртая не напрягает ... , а в другое время иногда и шестую ищешь ...
_________________
.... меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#6

Сообщение АнтонОгурцов » Сб фев 08, 2014 11:19 am

Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .
совсем не обязательно. ТАк же как и езда по городу. Город - городу рознь, а в пределах одного города всё усредняется. Я одно время на заправке на чек записывал пробег (очень удобно, на чек можно записать ключом). А потом данные забил в Exel. Сосчитал расход по километражу и по дням. ТАк вот без выездов за город, расход от заправки до заправки получается почти одни и тот же, +/- пол литра, хотя на заправку я заезжаю когда стрелка встаёт между последней и предпоследней риской "на глазок". Хотя сегодня стоял на светофоре 3 минуты, вчера вообще не стоял. Один раз стоял в пробе 10 минут в другой раз 15.

-- Ср фев 26, 2014 11:06 am --

Итак. Отвечаю сам себе на поставленный вопрос. Сегодня по нормальному провели эксперимент по замеру расхода топлива при скорости 60 км/ч на 4й и на 5й передаче. Уже один раз делали несколько дней назад, но забыли про обратку и результаты оказались ни куда не годными. Постараюсь описать всё в мельчайших подробностях.
Эксперименты делали так. Выезжали на трассу. Останавливались. Полностью вырабатывали бензин из карбюратора. Подключали заборник на канистру с 900 мл бензина. Туда же подводили обратку. Ехали, пока не заглохнет + сколько проедет накатом.
Пробег смотрели по одометру и навигатору одновременно. Вот тут небольшая проблема. Ясно что одометр врёт. По идее, каждый раз должен получаться один и тот же коэффициент "вранья". У нас он получился не одинаковый. 1,76-1,8. Интересно, с чем это связано?
Сделали 4 замера на 4й и 2 замера на 5й. (Если считать туда-обратно, то 2 замера на 4й и 1 на 5й). При скорости 60 км/ч. Ездили по одному и тому же участку трассы туда-обратно.

Первый замер на 4й (решили его не учитывать, т.к. видимо трансмиссия была холодная, может ещё мотор не дотаточно прогрелся, т.к. вышло многовато и большая разница между туда и обратно):
туда - 9,62 км (по навигатору) 17,3 км по врущему одометру, обратно - 10,82 км (навигатор) 19,1 км одометр.
Средний расход топлива туда-обратно = 8,8 л/100 км

Второй замер на 5й:
туда - 11,99 км (навигатор) 21,1 км по одометру, обратно - 12,23 км (навигатор) 21,5 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 7,4 л/100 км

Третий замер на 4й (уж очень не понравился нам результат 1го замера):
туда - 11,05 км (по навигатору) 19,4 км (одометр), обратно - 11,34 км (навигатор) 19,9 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 8,03 л/100 км.

Итак если взять последние 2 замера, то получается, что при скорости 60 км/ч расход топлива на 5й на 8,5 % меньше, чем на 4й.


Мы хотели такие же замеры сделать при 70 км/ч, но не хватило времени и там и так ясно, что 5я выгоднее. Все разговоры, о том , что 5я в городе не экономит считаю не состоятельными. Правда, это не означает, что я оставлю себе 5ти ступку. Но зато теперь хоть ясно, за что мы боремся.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
Автомобиль: газ-24 (1983г.)

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#7

Сообщение pasha10 » Ср фев 26, 2014 15:50 pm

Ставил себе 5-ку в надежде, что мотор будет работать тише и экономичнее. В экономии действительно заметил разницу. НО стал гонять. Машина стала резкой и переключения мягко говоря дебильные. Быть может поставить коробку от иномарки даст нужный результат? Мотор стал тише работать, но сама коробка шумная до жути(
Выводы: (+) расход меньше, автомобиль стал резвее
(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению, СПИДОМЕТР радует глаз (бедная ленточная приборная панель)!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#8

Сообщение Серый » Ср фев 26, 2014 19:12 pm

точно не замерял,но 5-ти ступка даже по логике должна быть экономичнее..слышал много нареканий,но это только потому что коробас не в хорошем состоянии..
pasha10 писал(а):(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению
поставь коробку от 105-й+сделай шумку ..всё уйдёт как туман в ясную погоду..
pasha10 писал(а):НО стал гонять.
:verynice:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
Автомобиль: газ-24 (1983г.)

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#9

Сообщение pasha10 » Чт фев 27, 2014 22:02 pm

Серый Ну как бы да) Видя участок дороги на котором предположительно могу проехать на гордой 5! передаче, начинаешь как можно быстрее достигать необходимую скорость. На 4-х ступке пофиг было) один фиг быстрее не поедешь! А так как ритм поймал при движении на 5 передаче, то и общую скорость движения держать начал на более высокой скорости!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#10

Сообщение Серый » Пт фев 28, 2014 8:19 am

pasha10,всё верно..у меня есть возможность день кататься на 5-ти ступке,день на 4-х(разные машины)..на 4-х гордо тошнюсь в правом ряду не более 90 км\ч,на 5-ти ступке занимаю левый ряд и 130-140км\ч иношкам не уступаю.. :nice:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
Автомобиль: газ-24 (1983г.)

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#11

Сообщение pasha10 » Вс мар 02, 2014 10:23 am

Серый Ну про перегонки с иномарками можно вести беседу долго и это отдельная интересная тема. Тут вся история про то, что подходит человеку больше, и какой скоростной режим он может поддерживать у себя в городе, получая экономию для домашнего бюджета. Так что если в городе постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке. Но если речь идет скоростях выше 60 и тем более если говорить о трассе, то тут без сомнения 5 стука рулит!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

#12

Сообщение Серый » Вс мар 02, 2014 11:06 am

pasha10 писал(а): постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке.
пробка постоянной не бывает..если б это было так,то это уже была очень медленная трасса :verynice: часто бываю в москве на машине.пробки достают,конечно,но после них по мкад и 130 удаётся выдать..тут не угадаешь.но хуже от 5-ти ступки не будет..всегда не плохо когда у тебя в запасе ещё одна передача. :wink:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Ответить