Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробки
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробки
Прошу прощения у модераторов и уважаемых коллег за создание новой темы про 5ти ступенчатую коробку.
Сам недавно поставил, тут же появился повод прочитать FAQ по коробке и отписаться там. Сегодня прочитал тему
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=84422.
Хочу узнать, а есть конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой, что бы сравнить, и сделать выводы о целесообразности установки 5ти ступки.
Сам недавно поставил, тут же появился повод прочитать FAQ по коробке и отписаться там. Сегодня прочитал тему
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=84422.
Хочу узнать, а есть конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой, что бы сравнить, и сделать выводы о целесообразности установки 5ти ступки.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
В плане экономии разницы особо не заметил по городу, по трассе при 100 км/ч может поллитра меньше на сотню. Вопрос в комфорте - в городе меньше мешалку дергаешь, 1-3 передачи подлиньше, на трассе тише, при 100 км/ч на 5-ой обороты почти на 1000 меньше. Но я еще мост с ГП 3,9 одновременно с 5кпп воткнул.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
1я короче. 2я и 3я длинее. Мне лично не удобно, там где я раньше 3ю вонзал, приходится 2ю, которая плохо включается.
на 4х ступке можно было со 2й ехать. А на этой со второй уже туговато.
на 4х ступке можно было со 2й ехать. А на этой со второй уже туговато.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
по городу 5-ти ступка не нужна
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 17:10 pm
- Автомобиль: 24-10 1988г.
- Телефон: 89035888317
- Откуда: Москва, Орешник
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .АнтонОгурцов писал(а): конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой,
Если ездить только на работу к 9.00 и с работы в 18.00 - тогда и вылетающая четвёртая не напрягает ... , а в другое время иногда и шестую ищешь ...Adler писал(а):по городу 5-ти ступка не нужна
_________________
.... меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль...
.... меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ21 58г, ГАЗ24 85г
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
совсем не обязательно. ТАк же как и езда по городу. Город - городу рознь, а в пределах одного города всё усредняется. Я одно время на заправке на чек записывал пробег (очень удобно, на чек можно записать ключом). А потом данные забил в Exel. Сосчитал расход по километражу и по дням. ТАк вот без выездов за город, расход от заправки до заправки получается почти одни и тот же, +/- пол литра, хотя на заправку я заезжаю когда стрелка встаёт между последней и предпоследней риской "на глазок". Хотя сегодня стоял на светофоре 3 минуты, вчера вообще не стоял. Один раз стоял в пробе 10 минут в другой раз 15.Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .
-- Ср фев 26, 2014 11:06 am --
Итак. Отвечаю сам себе на поставленный вопрос. Сегодня по нормальному провели эксперимент по замеру расхода топлива при скорости 60 км/ч на 4й и на 5й передаче. Уже один раз делали несколько дней назад, но забыли про обратку и результаты оказались ни куда не годными. Постараюсь описать всё в мельчайших подробностях.
Эксперименты делали так. Выезжали на трассу. Останавливались. Полностью вырабатывали бензин из карбюратора. Подключали заборник на канистру с 900 мл бензина. Туда же подводили обратку. Ехали, пока не заглохнет + сколько проедет накатом.
Пробег смотрели по одометру и навигатору одновременно. Вот тут небольшая проблема. Ясно что одометр врёт. По идее, каждый раз должен получаться один и тот же коэффициент "вранья". У нас он получился не одинаковый. 1,76-1,8. Интересно, с чем это связано?
Сделали 4 замера на 4й и 2 замера на 5й. (Если считать туда-обратно, то 2 замера на 4й и 1 на 5й). При скорости 60 км/ч. Ездили по одному и тому же участку трассы туда-обратно.
Первый замер на 4й (решили его не учитывать, т.к. видимо трансмиссия была холодная, может ещё мотор не дотаточно прогрелся, т.к. вышло многовато и большая разница между туда и обратно):
туда - 9,62 км (по навигатору) 17,3 км по врущему одометру, обратно - 10,82 км (навигатор) 19,1 км одометр.
Средний расход топлива туда-обратно = 8,8 л/100 км
Второй замер на 5й:
туда - 11,99 км (навигатор) 21,1 км по одометру, обратно - 12,23 км (навигатор) 21,5 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 7,4 л/100 км
Третий замер на 4й (уж очень не понравился нам результат 1го замера):
туда - 11,05 км (по навигатору) 19,4 км (одометр), обратно - 11,34 км (навигатор) 19,9 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 8,03 л/100 км.
Итак если взять последние 2 замера, то получается, что при скорости 60 км/ч расход топлива на 5й на 8,5 % меньше, чем на 4й.
Мы хотели такие же замеры сделать при 70 км/ч, но не хватило времени и там и так ясно, что 5я выгоднее. Все разговоры, о том , что 5я в городе не экономит считаю не состоятельными. Правда, это не означает, что я оставлю себе 5ти ступку. Но зато теперь хоть ясно, за что мы боремся.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
- Автомобиль: газ-24 (1983г.)
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
Ставил себе 5-ку в надежде, что мотор будет работать тише и экономичнее. В экономии действительно заметил разницу. НО стал гонять. Машина стала резкой и переключения мягко говоря дебильные. Быть может поставить коробку от иномарки даст нужный результат? Мотор стал тише работать, но сама коробка шумная до жути(
Выводы: (+) расход меньше, автомобиль стал резвее
(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению, СПИДОМЕТР радует глаз (бедная ленточная приборная панель)!
Выводы: (+) расход меньше, автомобиль стал резвее
(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению, СПИДОМЕТР радует глаз (бедная ленточная приборная панель)!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
точно не замерял,но 5-ти ступка даже по логике должна быть экономичнее..слышал много нареканий,но это только потому что коробас не в хорошем состоянии..
поставь коробку от 105-й+сделай шумку ..всё уйдёт как туман в ясную погоду..pasha10 писал(а):(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению
pasha10 писал(а):НО стал гонять.
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
- Автомобиль: газ-24 (1983г.)
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
Серый Ну как бы да) Видя участок дороги на котором предположительно могу проехать на гордой 5! передаче, начинаешь как можно быстрее достигать необходимую скорость. На 4-х ступке пофиг было) один фиг быстрее не поедешь! А так как ритм поймал при движении на 5 передаче, то и общую скорость движения держать начал на более высокой скорости!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
pasha10,всё верно..у меня есть возможность день кататься на 5-ти ступке,день на 4-х(разные машины)..на 4-х гордо тошнюсь в правом ряду не более 90 км\ч,на 5-ти ступке занимаю левый ряд и 130-140км\ч иношкам не уступаю..
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:19 pm
- Автомобиль: газ-24 (1983г.)
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
Серый Ну про перегонки с иномарками можно вести беседу долго и это отдельная интересная тема. Тут вся история про то, что подходит человеку больше, и какой скоростной режим он может поддерживать у себя в городе, получая экономию для домашнего бюджета. Так что если в городе постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке. Но если речь идет скоростях выше 60 и тем более если говорить о трассе, то тут без сомнения 5 стука рулит!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк
пробка постоянной не бывает..если б это было так,то это уже была очень медленная трасса часто бываю в москве на машине.пробки достают,конечно,но после них по мкад и 130 удаётся выдать..тут не угадаешь.но хуже от 5-ти ступки не будет..всегда не плохо когда у тебя в запасе ещё одна передача.pasha10 писал(а): постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке.
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..