Показания спидометра

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
MVK
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
Откуда: Санкт-Петербург

Показания спидометра

#1

Сообщение MVK » Вт май 19, 2009 22:05 pm

Вот как было дело:
У меня ГАЗ 21, на которой стояла КПП4, всё было подогнано всё работало. Спидометр врал на 10% из-за меньших колёс.
Поставил КПП5 заменив датчик на тросик. Одометр врёт в 1,7 раза (спидометр не показатель, у него нет жёсткой связи, его я настроил)
При замене считал, что так как на 31029 ставились и КПП4, и КПП5, то всё должно быть нормально.
Как быть и что можно исправить??

Ведомые шестерни спидометра в КПП отличаются на один зуб. Следовательно у ведущей количество зубьев должно отличатся в 1,5-2 раза. Размер зубьев примерно одинаков. Следовательно расстояние между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное и заменой ведущей шестерни ничего не добится.
Правильны ли мои рассуждения?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Вт май 19, 2009 23:45 pm

Рассуждения неверны. Внешний и посадочный диаметр шестерён одинаков, разница лишь в ширине зубьев и их количестве. За счёт этого возникает возможность компоновать разные шестерни и получать разные передаточные числа - чем и занимается ГАЗ. Это выгоднее чем менять всю конструкцию. У них минимум три вида ведущих шестерён и два вида ведомых.

МКПП-5 бывает образца 31029, 3110, 3302 и 2752, и у всех разные передаточные числа спидометра.

Надо ставить обе шестерни от МКПП-4, и всё будет ОК.

MVK
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
Откуда: Санкт-Петербург

#3

Сообщение MVK » Ср май 20, 2009 23:52 pm

По-моему, Вы не правы.
Во первых обе ведомые шестерёнки встали и работали, следовательно зубья одинаковые.
Внешний диаметр тоже одинаков. Разница 19 и 20 зубьев несущественна.
А вот показания в 1,7 раза больше просто размером зуба не изменишь, они тогда зацеплятся не будут и работать, это надо чтоб зуб был почти в два раза больше.
Думаю всё-таки расстояния между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное, ведь и конструкции этих коробок разные.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#4

Сообщение Латыш » Чт май 21, 2009 12:22 pm

На свою Волгу я поставил пятиступку от 31029 привод не менял, спидометр завышал скорость, пришлось с 24 коробки переставить привод спидометра и все стало нормально, показывает правильно, и не какое разное растояние между осями вращения ведущей и ведомой шестеренки я не заметил.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

MVK
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 11:30 am
Откуда: Санкт-Петербург

#5

Сообщение MVK » Чт май 21, 2009 13:48 pm

Сегодня вертел ведущую шестерню...
(Жаль не было возможности сравнить от разных коробок)
Наверно, Вы, DMad, правы, я не учёл, что у них оси вращения под 90*, а не параллельны.

Латыш, Вы переставили пару ведущая ведомая?
Подскажите, пожалуйста, как ведущие попроще достать, а то в книжках описан полный разбор коробок.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 19:51 pm
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение st_angel » Чт май 21, 2009 18:36 pm

менять нужно пару и все будет гуд

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#7

Сообщение Латыш » Чт май 21, 2009 21:08 pm

Без разбора кпп не поменяешь привод ни как. :careful:
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#8

Сообщение Таргитай » Пн окт 19, 2009 1:26 am

DMAD писал(а):разница лишь в ширине зубьев и их количестве.
а также в отклонении зубьев: у 3110 КПП угол отклонения зубьев от оси вращения больше, чем у 24.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#9

Сообщение 45-45 » Пн окт 19, 2009 16:13 pm

Значится так. Передаточные отношения на выходе только у ГАЗ-3110 считают в километрах в час. 1метр=1один оборот. У более ранних ГАЗовских авто это дело мильное. Наследие Дедушки Форда.
Поэтому и выпускают разные датчики скорости. 6 и 10 импульсные. :RTFM:
Для других колёс никто конечно ничего не выпускает.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Плотник » Пн окт 19, 2009 16:23 pm

Т.е. если поставить спидометр например от 2106 или от 3110,то он покажет в милях?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#11

Сообщение Таргитай » Пн окт 19, 2009 18:21 pm

Если поставить их на машину диапазона Победа-ГАЗ-31029 - именно так, в милях. Начиная с 3110 он будет показывать правильное значение.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 19:00 pm
Автомобиль: 2410 1986г.
Откуда: из города что на полтажке

Re: Показания спидометра

#12

Сообщение Саймон » Сб июн 23, 2012 16:00 pm

купил коробку с волги 5 ст.на него был навернут датчик с контактами,я его вывернул.резьба оказалось там меньше диаметром чем на четырёхступке 2410.сравнил червяки,длина-одинаковая,разница в зубьях,у 5-ст.20 а у 4-ст.19,если не спутал.Если поставить в сборе и кожух(куда навертывается гайка троса спидометра) и червяк от 4ст.,то показания будут не верны,а если оставить родной червяк с 5 ст.и заменить лишь корпус,поставив его от 4ст.чтоб трос спидометра навинтить,проканает?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Показания спидометра

#13

Сообщение 45-45 » Сб июн 23, 2012 18:26 pm

Саймон, рассуждения не правильные.
Что бы прикрутить трос можно его наконечники поменять.
Работа не очень сложная и опасная.
Направление вращения троса менять не советую. Разлохматится, заклинит.
Что до передаточных отношений привода спидометра-менять в кпп только пару.
Ведомую и ведущую шестерёнки. Так самое правильное.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 19:00 pm
Автомобиль: 2410 1986г.
Откуда: из города что на полтажке

Re: Показания спидометра

#14

Сообщение Саймон » Вс июн 24, 2012 12:23 pm

значит не проканает так как хотелось,а в коробке менять как я понял шетерёнку косую,от которой червяк крутится.верно? ставить от четырёхступки
в предыдущем немножко не корректно выразился,объясняю: я вынул привод с 5ст.и привод с 4ст. в сборе,тоесть и червяк и корпус червяка(корпус червяка-то куда наворачивается гайка троса спидометра),сравнил,оказалось привод спидометра на 5 ст.коробке резьба на нём меньше чем на 4ст.значит трос от 2410 не навернёшь на привод 5ст..вот я и хочу червяк оставить с 5-ки,который больше на зуб.а сам корпус(он же привод спидометра) поставить от 4-ст.чтобы навернуть гайку троса 2410.

-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --

хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.

-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --

хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 9:39 am
Автомобиль: ГАЗ-24М 'ЗМЗ-V8' 86г.
Откуда: Сочи-Лазаревское

Re: Показания спидометра

#15

Сообщение SparksterX » Ср сен 19, 2012 10:08 am

Отдали мне коробку 5 ст. от 31029 под тросик, а у меня панель приборов от 3110 под датчик. Подскажите, что нужно поменять в коробке, чтобы подключить в нее датчик от 3110? Раньше у меня на тросике был накручен датчик от ваза, теперь хочу по уму сделать, как на 3110.
Ответить